Найти тему
ABW

Какие внедорожники можно купить до $15 000

Оставьте кроссоверы любителям ездить по асфальту – сегодня мы поищем в продаже очередные «последние настоящие». Обычно это выражение мы используем с иронией, но в отношении внедорожников оно подходит как никогда кстати!

Прямо сейчас в нашей базе объявлений больше 14 600 объявлений. Сколько из них – машины на полном приводе? Около 3200. Но под эти критерии могут попасть и всякие седаны-универсалы «повышенной проходимости», и просто полноприводные версии обычных легковушек. И это не говоря уже про вездесущие кроссоверы! Поэтому переходим к ручному поиску «последних настоящих» внедорожников.

Муки выбора

Дороги становятся лучше, а тусовки джиперов – это сугубо клубы по интересам. Культ суровых рамных внедорожников с настоящим полным приводом и раздаткой если и не уходит в историю, то как минимум теряется на заднем плане. Большинству нужен просто грозный вид большого «типа джипа», а что он способен на бездорожье – это уже дело десятое. Ведь самое серьезное испытание для всяких кроссоверов – это максимум зимой выехать из сугроба возле дома.

То ли дело настоящие внедорожники! На них можно в брод, и в овраг, и куда угодно. Настоящая свобода передвижения! Осенью-зимой реально найти себе активный отдых буквально на ровном месте. Но есть нюанс: в бюджете «до пятерки» найти что-то живое практически нереально. Не всегда спасает и увеличение бюджета в два раза. Но мы попробуем: за старт возьмем $10 000, а финальную планку установим на $15 000. Так больше шансов найти машину, которую не стыдно использовать и в повседневной жизни.

Неумирающая классика

Самый простой и легкий вход во внедорожную тему – покупка «Нивы». Несмотря на то, что ее считают самым первым кроссовером в мире, по проходимости она заткнет за пояс многие современные полноприводные модели-«неженки».

О внедорожных подвигах ВАЗ-2121 ходят легенды, а те, кто хоть раз поучаствовал в покатушках, будут вспоминать «Ниву» с приятной ностальгией: «Как-то раз двор полностью замело снегом. Легковушки-«пузотерки» куда-то пытались выехать, но ничего не получалось, моментально буксовали и застревали. Сел за руль соседской «Нивы» – и натурально обалдел. Она перла вперед, как бульдозер, распихивая снег «мордой»! Так и раскатали колею для остальных», – красивая и показательная история от одного из наших приятелей.

Из явных минусов «Нивы» – кондовая посадка за рулем, шумоизоляция (точнее, ее отсутствие) и устаревший интерьер. Но для фанатов «Нивы» это даже плюс – это классика, ничего не надо менять! Если рассматривать предложения по «Нивам» на вторичке, то бюджет максимально широк. Экземпляры, на которые не страшно взглянуть, можно найти уже от $3000–4000. Год выпуска пляшет лезгинку – встречается как относительный «свежак» из 2000-х, так и настоящая классика из 80-х. И это не говоря о том, что прямо сейчас вы можете пойти в салон и купить вообще новую Niva Legend в районе $10 000 – уникальный пример в сегодняшней подборке.

Рассмотрим что-то посередине – и это грозная черная машина 1999 года выпуска в «заводской тонировке», как утверждает хозяин. Жаль, нет фото салона, но внешне экземпляр кажется аккуратным. Мотор карбюраторной, объемом 1,7 л – всё по классике. За автомобиль просят $4700, но продавец обещает «небольшой торг».

Обманчивая молодость

Где «Нива», там должен быть и другой представитель старой российский внедорожной школы. Отпустим в историю совсем брутальные варианты вроде УАЗ-469 или 3151/3160, оставим в стороне и «буханку» с «головастиком» – это все-таки специфическая техника для определенных нужд. А есть ли «Патриоты» или «Хантеры» за недорого?

Знатоки посмеются, что тот же «Хантер» недалеко ушел от 469-го, и тем не менее. В нашей базе сейчас есть автомобиль – внимание! – 2015 года выпуска с пробегом 34 000 километров за $6700. У машины один владелец и подробнейшая история в объявлении:

«Фактически автомобиль 2016 года, получен с завода и поставлен на учет в январе 2016-го. Один владелец все время. После покупки салон полностью снимался и весь кузов изнутри был обработан антикоррозионным покрытием. Везде проклеена шумка, сразу же с нуля полностью заменен пол на автобусное специализированное покрытие и проведена вся обработка под ним. Особо используемые места устланы алюминием. Дополнительное оборудование (багажник, бамперы, пороги, свет) было установлено сразу после покупки.

Все в отличном рабочем состоянии – сел и поехал. Установлено итальянское газовое оборудование 4-го поколения BRC. Расход на газу 18–19 л на 100 км.

Автомобиль эксплуатировался редко, потому что в семье это третья машина, для коротких поездок по лесу, в отпуске в деревне. Продается как есть».

Среди «Патриотов» выбор пошире, но и ценник повыше. Все-таки это более комфортная модель. Хотя комфорт в УАЗе смогут оценить только настоящие мужчины. А еще «Патриот» – отличная заготовка для любителей офф-роуда. Только посмотрите на эту машину 2015 года выпуска за $9800:

«Продам подготовленный автомобиль, – говорится в объявлении. – Самая богатая заводская комплектация: электропакет, подогревы всех сидений, подогревы зеркал, лобового и заднего стекол, 2 печки, климат (рабочий и заправлен). Установлено ГБО 4-го поколения, обслужена, 2-й комплект зимней резины.

Доработок много, из основного: установлены 32-е МТ колеса, блокировки спереди и сзади, металлические защиты рулевых тяг, баков, КПП, РК, экспедиционный багажник, люстра, лестница (запаска перенесена на крышу), сапуны со всех агрегатов выведены под капот, шноркель, все ответственные резинки заменены на силикон и еще много-много чего… Обслуживалась у «официалов» («ПарадАвто»)».

Японо-корейское братство

Кто-то наверняка успел приуныть: что, одни УАЗы и «Нивы» в подборке, а где иномарки? Терпение, спокойствие, сейчас они появятся!

Неожиданный кандидат на звание настоящего внедорожника – Hyundai Terracan. Вы могли уже и забыть, что такой автомобиль существовал, а, между прочим, он официально продавался в Беларуси. Годков всем оставшимся в живых экземплярам немало, но самое главное – это родственник Mitsubishi Pajero: рама, есть варианты с жестким подключением переднего моста и большие моторы (минимум 2,5 литра). Все по канонам!

Жаль, вариантов для покупки немного. Но мы нашли один, хотя фото общего плана хотелось бы побольше. Вводные данные – 2004 г.в., дизель 2.9 CRDi и механика. За машину хотят $5000.

«Простой дизель, простое сцепление, куча запчастей. Масло от замены до замены 5W30 заливаю. Окрашен в раптор. Цена без торга», – пишет владелец в объявлении.

Кстати, а что там среди легендарных Pajero? В нулевые у него было немало разновидностей – например, «малыш» Pinin. До сих пор «дожил» Sport, а мы нацелимся на «просто» Pajero. С бюджетом до $15 000 можно замахнуться на машину третьего поколения с 3,2-литровым дизелем и третьим рядом сидений. Например, рассмотреть вот этот экземпляр за $10 800.

«Машина полностью обслужена, не требует на это вложений. Все приводы работают. Оригинальный пробег. Двигатель и подвеска в идеальном состоянии. Расход 9–10 литров. Мелкие дефекты по кузову», – честно сообщает хозяин автомобиля.

Toyota Land Cruiser, к сожалению, не в нашем бюджете: самые дешевые экземпляры «сотки» на вторичке стартуют от $17 000–18 000. Аналогичная история и с Prado – нужно подкопить, чтобы найти что-то живое и интересное. Поэтому если очень хочется полноприводную Toyota, то вариантов два, и оба компромиссные: либо соглашаться на кроссовер RAV4, либо собирать деньги.

Бонусом в японо-корейском блоке посмотрим на Isuzu. В начале 2000-х Trooper первого поколения на белорусских дорогах смотрелся максимально брутально! Жаль, коррозия «съела» почти все те машины. Одна надежда на более молодые машины второй генерации, родственники Opel Monterey, но и их в живых немного. Нашли «трехдверку» 2000 года выпуска, но и на ней следы ржавчины, в том числе на раме. А что скажет продавец трехлитрового внедорожника за $7000?

«Коротыш. Мотор 4JX1. В родной краске. Подключаемый полный привод. Номер на раме читается. Есть небольшие очаги коррозии на задней крышке багажника. Техосмотр до 26.04.2025 г.», – указано в объявлении.

Герой нашего времени

Завершим нашу пробежку по внедорожникам классикой нынешнего времени. Если неохота влезать в ВАЗ и УАЗ, а «японцы» кажутся слишком старыми и дряхлыми, то вариант, по сути, один – Renault Duster. В свое время мы даже устраивали из него ультимативного героя бездорожья! Duster реально найти даже до $10 000 за автомобили старше 10 лет.

А если искать максимально свежие автомобили? Среди них, например, нашли за $12 200 экземпляр 2017 года выпуска с 1,5-литровым дизелем и механикой. Объявление подкупает содержанием:

-8

«Безумно популярная машина, славящаяся своей неприхотливостью и отличными внедорожными качествами при приятном внешнем виде и более-менее доступной стоимости, – рекламирует свою машину хозяин. – Сразу отмечу, что не рыбак и не охотник, поэтому машина не видела офф-роуда от слова совсем.

Приобретал новым у официального дилера в комплектации «Люкс» в марте 2017 г. в Минске. Отличный вездеход. И в снег, и в грязь. Минимальный расход топлива 5,2 л. Пробег 187 200 оригинал. Надежный. Работает на вас, а не вы на него. Машину обслуживал только в СЦ, все ТО делал каждые 15 000 пробега.

Авто в идеальном состоянии, достойной комплектации для своего года и класса: кожаный салон черного цвета, подогрев передних сидений, мультируль, штатная музыка, монитор с AUX и USB, 4 стеклоподъемника, рейлинги на крыше. Кондиционер. Круиз-контроль. Ограничитель скорости. Заводская задняя тонированная полусфера. Штатные фары в хорошем состоянии. Регулировка руля по наклону. Мотор, коробка без нареканий».

]]>