Найти тему

Шпионский роман Марго Корнер "Жизнь... как бездна"НАЧАЛО...

***** Книга опубликована с разрешения правообладателя на авторство

Существует три ловушки, ворующие счастье:

сожаление о прошлом, тревога за будущее

и неблагодарность за настоящее.

Убелённая сединами хорошо одетая дама, казалось, не замечая никого вокруг, медленно брела по заснеженному Невскому проспекту. Мороз пощипывал её бледные щёки, а нахлынувшие воспоминания согревали мятежную душу.

Казалось, что Россия, в которой маркиза не была много лет, совсем не изменилась, и только холода стали ещё злее.

Уездные города, в которых появились большие фабрики и заводы, продолжали оставаться мрачными и унылыми, а деревня, более десятилетия назад получившая отмену крепостного права, нищей и дремучей.

От осознания этого сердце маркизы разрывала обида за огромную несчастную и забитую страну, её талантливый и душевно щедрый народ, казалось, веками обречённый жить в нищете и невежестве.

Не прекращающиеся с начала зимы снегопады уже больше чем на неделю задерживали её отъезд из Санкт – Петербурга в Поволжье, отчего её истосковавшееся материнское сердце не находило себе места. Временами ей начинало казаться, что она уже не успеет выполнить задуманного, и эта страшная мысль вызывала в её душе ужас.

Чтобы отвлечься от тяжёлых дум, маркиза стала ежедневно совершать длительные прогулки по городу, очаровавшему её много лет назад и влюбившего в себя на всю жизнь. Немало повидав на своём веку, она не переставала восхищаться красотой российской столицы, воздвигнутой на непроходимых болотах, казалось бы, вопреки здравому смыслу и реальным возможностям. Мэри не уставала любоваться неподражаемыми архитектурными сооружениями и чугунным кружевом дворцовых оград, поражаясь неистребимому таланту русских людей, создававших эти удивительные творения.

-2

Прошло всего чуть более пятидесяти лет с того момента, когда весной 1703 года царь Пётр Первый на одном из болотистых островов на поверхности дёрна начертил штыком квадрат и сказал, что здесь будет прекрасный европейский город.

- Молодая российская столица уже успешно соперничает красотой с Венецией, а с Версалем роскошью, но какую страшную плату потребовало это великолепие! Все проспекты и площади усыпаны костями безвестных мобилизованных на строительство рабочих, тысячами умиравших здесь от холода, болезней и недоедания, и о которых вряд ли когда-то кто-то вспомнит. В истории останется лишь имя Пётра, который своей титанической энергией и честолюбием сумел превратить доставшуюся ему в наследство полуазиатскую страну в современную державу.

Порыв холодного ветра с залива прервал её размышления и заставил втянуть голову в пушистый меховой воротник.

Каждый человек приходит в эту земную жизнь для выполнения определённой миссии, правда, не всегда догадывается, в чём она состоит. Миссией российского царя Петра, получившего впоследствии гордое звание Великий, была модернизация огромной страны, а его неуёмная энергия, соответствовавшая его амбициям, помогала ему в выполнении задуманного. К сожалению, его реформы так и не смогли превратить Россию в государство западного типа, и, тем не менее, ему удалось сделать Россию ведущей европейской державой, с которой стали считаться, уважать и даже бояться.

Великая миссия была выполнена. Но какими усилиями и количеством жертв? Миссия десятков тысяч рабочих, строивших город, была внешне куда более скромной, однако, если бы они не выполнили её, то ни города Петра, ни нынешней Российской империи не было бы в помине.

Моя миссия тоже скрыта от людских глаз, но не выполни я её, человечество может погибнуть. И мне ни в коем случае нельзя простудиться и заболеть. - Мэри стряхнула с пушистого воротника припорошивший его снег, потёрла озябшие руки, вновь спрятала их в меховую муфту и ускорила шаг.

Ей предстояла нелёгкая поездка в старинный провинциальный город Самару, где её ждала долгожданная встреча с дочерью и внуком. Там же ей предстояло выполнить возложенную на неё миссию, а потом... потом она сможет позволить себе спокойно умереть.