Часто случается так, что сперва привлекает имя бренда, а потом сам бренд. Образно говоря, встречают по одежке. Звучное наименование быстрее запоминается, повышает узнаваемость компании, а там начинается рост доверия пользователей. Создание подходящих, успешных имен – главная цель нейминга. О нем мы собираемся рассказать.
Что такое нейминг
Процедуру разработки наименования бренда или организации называют неймингом. Под данным названием будет происходить регистрация продукта, вывод его на рынок. Основные требования к имени – уникальность, емкость, оригинальность. Целевая аудитория должна без проблем его запомнить, так как нейминг является составной частью брендирования, направленного на создание положительного, яркого образа компании, продукта, услуги.
Каким должно быть хорошее название
Разберем детально, что можно назвать удачным решением в нейминге, на что следует обращать внимание неймерам, специалистам, которые занимаются подбором имен.
Благозвучным и лаконичным
Наименование должно не только быть удобным для слухового восприятия, но и с легкостью запоминаться. Важно, чтобы оно не вызвало затруднений при написании, даже при транскрипции. Поэтому рекомендуется выбирать варианты простые, лаконичные.
Выразительным
Одна из задач нейминга – сделать свой продукт выразительным, чтобы имя отражало основную идею проекта. Например, если компания имеет дело с детской атрибутикой, то бренд может носить имя «Малышок», а если фирма заточена под товары для животных, то подойдет вариант «Ле’мурр».
Логичным
Логичность в некотором роде перекликается с предыдущим пунктом. Странно было бы представлять товары для женщин под наименованием «1001 мелочь». Логично использовать в нейминге привязку к местности (по возможности). Например, кафе в сосновом бору можно было бы назвать «У трех сосен».
Узнаваемым и легко воспроизводимым
Хорошо узнается и запоминается то, что хорошо выговаривается. Разночтения, труднопроизносимые слова не только понизят лояльность клиентов, но и сыграют злую шутку при поиске в интернете. Самые заинтересованные люди, может, и будут пробовать различные варианты, напоминающие бренд, но в процессе поиска, возможно, уйдут к конкурентам.
Индивидуальным
Подобранное имя должно носить индивидуальный характер, быть уникальным, не иметь аналогов при регистрации.
Не вызывающим негативных ассоциаций
При выборе названия важно обращать внимание на двойственность его восприятия, особенно, если это связано с негативным подтекстом. Например, если магазин оружия назовут «Отстрел». Рекомендуется выбирать варианты, не вызывающие неприятных ассоциаций.
Методы генерации названий
Предлагаем приемы, которые помогут разработать правильное во всех отношениях название и «сдружить» бренд с потенциальными потребителями.
Придумать новое слово
Богатый русский язык, конечно, предоставляет массу емких, ярких слов, но если в процессе нейминга будет использован неологизм, то это только подчеркнет индивидуальность компании. Придуманные слова сложнее заимствовать, но проще запатентовать.
Использовать ассоциации
В данном случае рекомендуется учесть все варианты, которые как-то отражают основные свойства продукта, услуги. Например, курьерская служба «Скороход».
Составить аббревиатуру
Название компании может состоять из сокращений (аббревиатуры), которые связаны определенными рекламируемыми свойствами. Из наименования должно быть понятно, чем занимается фирма, в чем сильные стороны товара.
Взять имя или фамилию
Расхожий вариант – положить в основу названия имя, фамилию владельца. Такой подход не характеризует свойства, призвание бренда, но имеется надежда, что человек, давший свое имя продукту, уверен в его качественности.
Зарифмовать
Рифма всегда лучше ложится на слух. Яркий пример «7-Eleven».
Заключение
Если нет творческой жилки, времени, возможностей самостоятельно заниматься неймингом, можно не только обратиться к соответствующему специалисту, но и использовать специальные генераторы.
Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁