К образованию детей в первом наукограде страны всегда относились с большим вниманием, поэтому не удивительно, что обнинские родители в курсе большинства перемен в работе отечественной школы.
И если раньше их удивляли странные программы и учебники по химии и истории, то теперь претензии начинаются буквально с первого класса.
Это прямое вредительство!
Неоднократно мы по просьбе родителей и учителей Обнинска поднимали вопрос о неадекватных программах начальной школы. Занятые другими делами чиновники от образования на претензии к программам внимания не обращают, но родители продолжают удивляться и возмущаться системой приобщения их детей к знаниям. Вот одно из писем в редакцию: «По поводу материала на странице http://Obninsk.Name/news60998.htm. Я — бабушка четырех внучек. Поддерживаю автора статьи. Но неужели в Минобразовании об этом не знают? Это же прямое вредительство — отбить уже в первых классах интерес к учёбе. Нужно поднять общественность, писать коллективные жалобы, собирать подписи, надо что-то делать !!! Или это "треугольное мышление ", а на деле — диверсия, если и не убивает наших детей, то калечит интеллектуально и психологически,» — интересуется наша читательница Ирина Викторовна.
В Минобре РФ нет преподавателей русского языка?
В чем же заключается вредительство? Дело в том, что ведущий принцип написания большей части слов – морфологический. Морфологический принцип заключается в требовании одинакового написания одних и тех же морфем: приставок, корней, суффиксов и т. д. Это значит, что если корень — вод- , то не важно как вы слышите это –о- в корне слова «вода» — писать надо все равно — о -!
Этот принцип является ведущим в русской орфографии; ему подчинено написание! И в этом случае нет смысла учить детей в начальной школе транскрипции, то есть звучанию слова, это только сбивает малышей с толку. Как результат: дислексия, дисграфия, непонимание текста и нежелание читать.
Нужно ли знать шестилетнему ребенку, почему «ёжик» пишется не «йожык»? Ученик должен запомнить образ слова. И тогда проблем с орфографией не будет. В советских программах транскрипцию слов начитали изучать только в четвертом классе. Фонетический принцип написания в белорусском и украинском языках – для них эти программы, возможно и подходят, но только при изучении конкретно этих языков.
Изучение соотношения звука и буквы в первом классе должно происходить без транскрипции. Детям достаточно узнать про ударение, интонацию, слог, мягкие и твердые согласные, но нет смысла заставлять их писать транскрипцию. Зрительный образ транскрипции сложно потом отделить от традиционного написания слова.
Неужели в Минобре нет учителей русского языка? Но и в этом случае, может, чиновники вспомнят, что их учили читать и писать старым проверенным способом, а дети – не подопытные кролики.
На фото конспект урока учителя первого класса, нужно найти схему к слову. Удачи!
Рената Белич