Большинство школ в России спроектированы по типовым проектам, транслирующим достаточно жесткую среду.
18 сентября в рамках деловой программы выставки Интерлайт-2024 состоялась панельная дискуссия «Свет знаний». Собравшиеся эксперты обсудили влияние освещения на образовательный процесс. Дискуссию открыла модератор Юлия Жаркова, светодизайнер, управляющий партнер бюро светодизайна «Культура Света».
Юлия Жаркова: «Свет определяет сознание человека. И если мы говорим про сознание ребёнка, то та среда, в которой он учится, определяет и его развитие, и процесс его обучения, и формирование личности».
Неправильно подобранное освещение может снижать способность концентрировать внимание, отрицательно влиять на аппетит, некомфортная среда продуцирует быструю утомляемость. Напротив, свет с высоким индексом цветопередачи и грамотно заданной температурой света в совокупности с гармонично спроектированным пространством способны настраивать учащихся на продуктивную интеллектуальную работу и творчество. Кроме того, автоматизированные системы управления освещением, например, такие как AWADA, выравнивают освещение там, где естественный свет распределяется неравномерно, выключают светильники в пустых помещениях, а также могут поддерживать естественные биоритмы. Всё зависит от выбранного сценария освещения. Михаил Куликов, исполнительный директор компании AWADA, отметил важную особенность одноименной системы, которая заключается в дружелюбности пользовательского интерфейса. Для управления светом совсем не нужен инженер со знанием протокола DALI, достаточно ноутбука, с установленной на него платформой AWADA.
Василий Сивцев, коммерческий директор компании VARTON, познакомил собравшихся с инструментарием для решения задач по освещению школ.
Василий Сивцев: «Свет давно уже перестал быть только функциональным инструментом, теперь он стал и элементом дизайна. Дизайна среды, дизайна помещения. И, соответственно, у нас достаточно большая линейка, которая позволит дизайнерам и архитекторам воплотить самые сложные вызовы и задачи, которые перед ними стоят. Кроме того, мы готовы разрабатывать кастомизированные изделия под индивидуальные требования заказчика, дизайнера, архитектора. У нас больше 20 тысяч SKU в компании, мы в этом на сегодняшний день имеем достаточно большой опыт».
Также Василий Сивцев отметил, что, согласно постановлению правительства №719, вся светотехника, применяемая в социальных объектах, в том числе и в школах, должна быть российского производства. Все светильники для образовательных учреждений, изготовленные российской компанией VARTON, полностью соответствуют этому критерию.
В настоящий момент в России действуют достаточно строгие нормативы освещённости для вновь проектируемых школ, что требует современного светотехнического оборудования и программного обеспечения. Однако качественные светильники и системы управления уже перестали быть роскошью, и потребитель обязательно сможет найти оптимальное решение под свой бюджет.
Еще больше интересных новостей из мира электротехники, освещения и энергетики вы можете найти на портале Elec.ru.
Подписывайтесь на наши социальные сети:
🔹Дзен