Найти тему
Народы, Времена, Герои

Христианство – религия-женоненавистник?

Здравия, люди добрые!

Недобрым, прочем, тоже хворать не желаю: с таких тож бывает шерсти клок – налоговая соврать не даст.

Виктор Васнецов - "Искушение Евы змием".
Виктор Васнецов - "Искушение Евы змием".

Есть такое мнение, что христианство – религия добра. Однако мнение не является в нынешнем мире общепринятым и высказываются противоположные точки зрения, в том числе имеющие определенную аргументацию.

Попытаюсь кратко рассмотреть одну из них, хотя меня вы знаете: я где-то между добром и злом зависла, так что не стоит ждать от меня, что я побегу занимать какую-то одну сторону.

Итак, мнение подписчицы Инессы Калиниченко:

«нет, христианство –зло. Оно считает женщин людьми второго сорта.
Если женщина полноценный человек, то она имеет право быть главой семьи. Если не имеет, то унтерменш.
И нет, не до про то, что муж-глава и жена-помощница дополняют друг друга. Барин и холопы, плантатор и рабы тоже друг друга не дополняют.»

Не совсем. По сравнению с другими религиями того времени христианство было местами даже лучше. Уже помещало женщин в число сонаследниц вечной жизни, которых Христос тоже спас.

Некоторые религии женщин практически и не замечали, хотя были и куда более продвинутые в плане отношения к женщине.

  • Т. е. у некоторых такой онтологической единицы вообще не было, а у христиан женщины уже были, хотя им и отвели роль «замдиректора» по отношению к мужчине.

Кроме того, у христиан был гигантский плюс, делавший эту религию привлекательной для женщин: заниженное героическое начало и постулирование кротких, тихих, мирных, можно сказать, семейных радостей: впервые в истории кроткий добряк стал большим героем, чем могучий победитель "дракона".

  • Т. е. психологически эта религия более женская, нежели, скажем ислам или иудаизм.

...

Но в то же время практически вся телесная часть женского мировосприятия урезана так же, как и телесная-мужская: достаточно сравнить с античной или египетской мифологией, где женские персонажи, что называется, живут разнообразной и полной жизнью.

В таковых женские персонажи часто даже с богами-мужчинами конкурируют. Порой вообще становятся предметами основного поклонения.

Одним словом, христианство можно назвать довольно мягким и женолюбивым проявлением крайне патриархального мира семитов восточного Средиземноморья. Это было неожиданно мягко.

Вот когда у них появился ислам – вот это было более логично для тамошних семитов. Христианство же совсем логичным продолжением местных традиций назвать было сложно.

Уже сам факт того, что в христианской мифологии женщины занимают видное место, был довольно новаторским.

А то, что в нынешние представления о мужчинах и женщинах христианство попадает не вполне – это уже несколько иное: представления о мире, хошь-не хошь меняются, и сохранять предельную актуальность в течение двух тысяч лет непросто.

Хотя, следует признать, что некоторые христианские позиции, напротив, стали более актуальны именно к нынешнему времени.