От качества моторного масла зависит не только безотказная работа двигателя и его ресурс, но в ряде случаев и ваша безопасность! Если у вас VOLVO XC70 с дизельным двигателем семейства Drive-E – читайте внимательно нашу статью. Вероятно, вы сможете избежать ДТП из-за отказа тормозов, сохранить здоровье, нервы и семейный бюджет.
Примеры, как из-за поддельного моторного масла происходит аварийное разрушение двигателей, мы неоднократно приводили в наших статьях и демонстрировали в видео. А о том, что залитый в ДВС фальсификат может стать причиной сильного падения эффективности тормозной системы, не говорили ни разу. А такая опасность реально существует. Об этом предупредили эксперты сервисного центра, который специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей VOLVO.
К ним с жалобой на низкую эффективность тормозов обратился владелец VOLVO XC70 с дизельным двигателем семейства Drive-E. Диагностика и последующий ремонт показали: проблемы с тормозами машины возникли из-за поддельного моторного масла.
Общая система смазки – общие проблемы
«А какая существует связь между мотором, залитым в него поддельным маслом и тормозной системой автомобиля?» – спросит читатель. Самая прямая. Дело в том, что на упомянутый выше ДВС устанавливается навесной агрегат – вакуумный насос, который является частью привода (усилителя) тормозной системы. Оба агрегата имеют единую систему смазки и, соответственно, их ресурс и надежность зависят от качества смазочного материала, который циркулирует по системе.
Для справки: в нашем случае речь идет о маловязком (SAE) 0W-20 масле, которое изготавливается на высококачественной синтетической основе и современном высокоэффективном пакете присадок, который задает уровень его эксплуатационных свойств.
Причины и последствия отказа тормозов
Диагностика показала, что причиной низкой эффективности тормозной системы стал отказ вакуумного насоса. Когда мастера демонтировали и разобрали вышедший из строя агрегат, они обнаружили, что его детали разрушены, а внутри корпуса практически отсутствует смазка.
Масло не поступало в агрегат из-за того, что каналы были закупорены отложениями, которые образовались из-за деградации поддельного смазочного материала, который отработал не более 5 000 километров.
О количестве отложений, накопленных в ДВС, можно было косвенно судить по состоянию масляного фильтра. Его штора оказалась полностью забитой субстанцией, похожей на густой мазут. Разумеется, фильтр в таком состоянии не выполнял свои функции, так как через его штору масло физически не могло проходить и очищаться. Как это отразилось на нагруженных парах трения ДВС, неизвестно, так как мотор мастерами не разбирался. Но ясно одно – если бы поддельное масло не слили из двигателя, то он непременно вышел бы из строя.
В ходе ремонта механики заменили вакуумный насос и провели промывку системы смазки мотора. Для подстраховки владельцу автомобиля рекомендовали провести несколько замен масла короткими интервалами. Таким образом из двигателя мягко удаляются загрязнения с минимальным риском закупорки масляных магистралей.