Чем дольше мы работаем, тем выше наша устойчивость. Как правило.))
Когда наша практика достаточно велика, мы сталкиваемся с разными типами клиентов, и они все очень и очень разные. И чем выше уровень клиента, тем более глубокий у него жизненный опыт. А это значит, что и наш опыт должен быть не меньшим, иначе мы просто не сможем быть полезны такому клиенту.
Когда наш контейнер, когда наш жизненный и профессиональный опыт невелик, мы можем вместить в себя только какую-то небольшую часть. Какую-то небольшую часть переживаний и опыта клиента.
Если наш мир мал, скуден и однообразен, то нам, как правило, просто нечего предложить клиенту, у которого большой жизненный путь.
Сейчас мои клиенты – люди весьма высокого достатка. И этот достаток не пришёл к ним сам по себе. Как правило — это результат их серьёзного жизненного пути, очень непростых решений и тяжёлых испытаний. И мне очень понятны их переживания, их боли, их, порой, непростые решения, потому что и мой жизненный и профессиональный опыт весьма велик.
Нам есть о чем поговорить. Нам есть чем понять друг друга. И я могу быть полезна для таких клиентов. И они это прекрасно понимают. И поэтому идут именно ко мне, и делятся моими контактами между собой. А не боятся делиться еще и потому, что уверены в конфиденциальности. И те случаи, о которых я, порой, рассказываю, сильно изменены, чтобы клиент не был опознан. И важные узнаваемые черты клиента завуалированы так, чтобы не было возможности понять, о ком мой рассказ.
А ещё очень встречаюсь с тем, что у таких клиентов весьма нелинейное мышление. Там, где другие люди видят тупик и препятствия, эти люди видят для себя очень много возможностей. И это очень сильно отличает таких клиентов. Это определённый склад ума, который повсюду видит возможности, который не готов сдаваться. И для меня очень важны и ценные такие клиенты, потому что и в моём опыте было много сходного. Это еще одна отличительная черта, по которой мы УЗНАЕМ друг друга.
Наверное, я никогда не смогу быть достаточно хорошим психологом для золотой молодёжи, которые, как говорится, родились с золотой ложкой во рту. У них другой жизненный опыт, другие жизненные ценности и другие сценарные решения. Я не проходила этот путь. И, возможно, во многом мы просто не поймём друг друга.
Не зря говорят, что на каждого клиента есть свой психолог. Я до сих пор сотрудничаю с психологическим агрегатором как наставник. И я знаю, как много разных коллег приходят туда. И каждый из этих коллег находит своего клиента. К кому-то всегда идёт молодёжь, к кому-то люди военной закалки, а к кому-то толпой стремятся мамочки в декрете. И это тоже многое говорит о самом психологе. Каждый из нас в силу своего жизненного опыта, в силу своих ценностей притягивает к себе определенного рода клиентов, с которыми ему комфортно и которым также комфортно с таким психологом.
И я прекрасно знаю, что я не для каждого. Я подойду не каждому клиенту в силу того, что каждый клиент ищет то, что он может узнать в другом. Ищет психолога, в котором получит встречность, понимание, принятие. А ещё важно ЗНАНИЕ - какое-то общее знание, благодаря которому мы определяем людей в категорию «свой-чужой».
Конечно же, то, что я написала, это не догма. Это мое рассуждение о том, как нас выбирают клиенты и как мы выбираем клиентов. Да-да, мы тоже выбираем клиентов. Это двустороннее решение.
И не всякий, кто вступает в профессию, знает это. Но это приходит со временем.
Пусть каждый клиент найдет своего психолога. И лучше раньше, чем позже.))
Автор: Зырянова Евгения Олеговна
Психолог, Супервизор ОЛТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru