Найти тему
Мои цветы жизни

Фильм "Вера" (2024г) по произведению Г.Щербаковой "Вам и не снилось"

Сегодня посмотрела с интересом новый фильм "Вера", по мотивам произведения-повести Галины Щербаковой "Вам и не снилось "...

Этот фильм 1980 года, думаю смотрели многие, где в главных ролях сыграли Никита Михайловский, Татьяна Аксюта, Елена Соловей, Ирина Мирошниченко, Леонид Филатов, Лидия Федосеева-Шукшина, Альберт Филозов. Актёрский состав шикарный и очень сильный, фильм и не мог получиться плохим. Смотрела его много раз, начиная лет с 14.

И вот, вышла ещё одна экранизация этого произведения. Не ремейк старого фильма, нет, а именно новая экранизация. Смотрится совсем иначе. Другие чувства и эмоции. Другие ощущения. Другое послевкусие.

История, рассказанная в этой повести, известна многим читателям по одноименной советской экранизации режиссера Ильи Фрэза "Вам и не снилось" (1980г.).

Старая картина — трогательный гимн любви, звучащий для всех возрастов. Но новая — это история трагедии. Вера, которая не чувствует себя любимой мужем — очень страдает. И этой женщиной является мама девятиклассника Ромы, в классе у которого появляется новая ученица — Юля, дочь бывшей возлюбленной отца мальчика. Отец — вечный «больной» Константин, постоянно симулирующий приступы гипертонии, вдруг проявляет небывалую бодрость и энтузиазм, столкнувшись во дворе дома со своей первой любовью — красавицей Людмилой, когда-то бросившей его.

За этим внезапным излечением мужа и одухотворённым видом влюбленного сына наблюдает оставленная в стороне Вера. Заботящаяся о своей семье, идущая на поводу капризам мужа и нянчащая шестнадцатилетнего «Ромусика», женщина абсолютно растворяется в делах, быте и напрочь забывает о себе. Не чувствуя любви и внимания, видя, как ее мужчины бегают за женщинами, она замыкается, думает о разводе, о размере квартиры, затем уезжает на вахту, но всё равно продолжает вести себя с мужем и сыном, как с маленькими, оставляя все мысли при себе, а им отдавая жесткие указания: мужу — разорвать старые фото бывшей и выкинуть её из сердца, а сыну — забыть о существовании Юльки. Но не тут-то было. Вера отчётливо видит, что близкие перестали ей подчиняться и смеют спорить. Муж к Вере безразличен, сын отдалился, проводя всё свободное время с Юлькой. Вера становится для них ненавистной и жалкой. Действуя на эмоциях и даже не пытаясь объясниться, они разрушают собственную семью, отдаваясь идеальной иллюзии, ведь Вера ведет жизнь по расписанию и каждый субботний завтрак начинается со вкусных, но уже опостылевших сырников, на которые муж уже и смотреть не может. А Ромке всё вкусно, он ждёт не дождётся свидания с Юлькой, с которой тонким намёком режиссёра, становятся близки.

Ромка и Юлька
Ромка и Юлька

-3

Видя, что не справляется с ситуацией, Вера призвала на помощь свою мать, живущую в Ленинграде, и женщины разыграли, что у бабушки Ромы прединсультное состояние и ей требуется помощь и уход. Роман уезжает в Ленинград ухаживать за бабушкой, не зная, что это инсценировка, чтобы разлучить его с Юлькой. Бабушка прячет все Юлькины письма, которые она пишет и шлёт Роману. Между делом, бабушка подзуживает внука, говоря, что Юлька уже и думать о нём давно забыла и никакой любви нет...

Тяжёлая история, которую сложно и не нужно сравнивать с первой советской киноверсией, воссоздаёт условные 80-е годы, когда не было мобильной связи и, уезжая, люди теряли друг друга. Так и Рома не мог найти Юлю, на отдыхе с матерью, направленный по ложному пути в Севастополь вместо Симферополя. Ошиблась соседка Зойка, девица развязная и недалёкого ума. Роман бегал по пляжу, ища свою Юльку буквально в мало-мальски похожей девушке. А у Юльки единственным способом услышать голос любимого человека, надолго уехавшего в Ленинград — слушать записанное Ромкой на кассету магнитофона любовно-математическое послание.

Режиссёр постаралась создать картину, максимально приближенную к повести Г. Щербаковой. Без цензуры и с печальной концовкой, фильм создаёт особое напряжение, интересно обыгранное создателями картины. Жизнь Веры, пытающейся контролировать всё и вся, рушится в одночасье. Она встречает вечер, который разделит её жизнь на до и после, в театре на Таганке на спектакле «Гамлет». Режиссер картины очень гармонично проводит параллель Веры с Гамлетом, ибо они оба становятся жертвами своих необдуманных стремлений и поступков.

Роль Веры в фильме сыграла Виктория Толстоганова. Прочувствовав свою героиню, она убедительно предстала в виде несчастной, забывшей о себе женщине, не умеющей любить себя, цепляющейся то за повзрослевшего сына, то за равнодушного мужа. Актрисой хорошо передан истерический надрыв и безысходность сложившейся ситуации женщины, которая просто хочет быть любимой, но до которой никому нет дела.

В роли красавицы Людмилы предстала Ольга Сутулова. Её героиня — полная противоположность Веры: она не забывает о себе, красивая и ухоженная женщина, экстравагантная, с чувством собственного достоинства.

В роли влюблённых школьников выступили дебютанты Тимофей Тимков и Полина Меркурьева. Неплохое вхождение в мир кино молодых актёров. Также в картине снимались: Алексей Розин, Наталья Бочкарёва, Евгения Громова.

Если фильмы не сравнивать, то новую картину вполне можно посмотреть. Старый фильм выигрывает талантливым актёрским составом, это бесспорно. Раскрыто более полно несколько сюжетных линий. В новом же фильме всё действие в основном крутится вокруг Юльки и Ромы. Ну и конечно же в старом фильме как нельзя лучше передан дух советского времени. Сейчас уже со времён распада СССР прошло более 30 лет, и передать ту атмосферу уже весьма затруднительно, как ни старайся.

Вобщем, в осенние выходные, рекомендую к просмотру фильм "Вера" (2024г), за чашкой ароматного чая с конфетами и пирожками.

-4

-5
-6

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц