Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Их не волнует соблюдение наших законов. Беспрецедентный произвол и безнаказанность курьеров-камикадзе на электроскутерах

Скорее всего, я просто очень осторожный и внимательный. Да, бывают грешки, что перебегаю дорогу на красный свет, но только в том случае, если поблизости нет никаких автомобилей. Но это лишь полбеды. После переезда в Москву, мне приходится часто смотреть по сторонам, передвигаясь даже в пешеходных зонах. Ведь опасность может настигнуть в любой момент! Эта опасность — курьеры-камикадзе на электроскутерах. Жители регионов далеки от этой темы, но в Москве — почти все курьеры перемещаются на электроскутерах. Электроскутер — это не просто электросамокат, это более массивное транспортное средство с мощным электродвигателем, развивающее большую скорость. А за рулем этого транспортного средства, чаще всего мигрант.

Почему же это курьеры-камикадзе?

Исходя из личного опыта, это название таким курьерам вполне соответствует. Не имеет значения, в какой службе доставки работает курьер. Ведь даже один такой курьер может работать в нескольких конторах и ездить без остановки. Главное — заработок. А заработок зависит от того, с какой скоростью будет курьер доставлять заказы. Поэтому, в большинстве случаев, они торопятся заработать как можно больше денег, и в эти моменты их совершенно не волнует соблюдение наших законов. Именно поэтому они нарушают все, что можно, в том числе — правила дорожного движения. Эти нарушения со стороны выглядят очень дерзко. Спеша как можно быстрее выдать заказ, курьеры рискуют не только своей жизнью и здоровьем, но и подвергают опасности пешеходов и других водителей.

Курьеры-Мультитулы

Это курьеры, которые работают сразу в нескольких службах доставки и в прямом смысле живут на своих электроскутерах. Часто замечал, как такие "продвинутые" курьеры чуть-ли не в слепую рассекают по дворам, не смотря на дорогу, одновременно разговаривая с кем-то по видеосвязи или вообще — смотрят фильм. Глядя на такую картину, мне стало не по себе. Ведь такой безответственный сотрудник может запросто влететь в спину на большой скорости. Повезет, если он не уедет дальше. А так — ищи-свищи. А еще, я никогда не понимал как они могут работать без отдыха столько времени. Но есть у меня предположение, что возможно, многие из них чем-то "обсаживаются" перед тем, как выйти на работу. И таких сотрудников много. За полгода жизни в Москве я ни разу не видел курьеров на электроскутерах, которые соблюдают правила дорожного движения. Только дерзость и наплевательское отношение. Например, в районе Нагатинского затона есть мост с узкой пешеходной дорожкой. Там меня чуть не сбил курьер, летевший со скоростью около 50 км\ч. Он пронесся мимо меня, и чуть не зацепил. При этом еще и нагло посигналил, типа: "Отойди с пешеходной зоны, не видишь, я спешу". А теперь представьте, сколько несчастных случаев происходит из-за такой опасной езды и сколько уже пострадало людей. Для этого достаточно открыть поисковик и посмотреть статистику ДТП с такими курьерами.

Дворик на юге Москвы.
Дворик на юге Москвы.

Мы были противниками простых самокатчиков еще пару лет назад

Люди, которые недолюбливают простых самокатчиков, которые либо имеют свой электросамокат, или же пользуются услугами аренды. Но, в отличие от курьеров-камикадзе, у самокатчиков есть стимул соблюдать законы, которые для них недавно ввели. Действуют ограничения на превышение скорости в парковых и пешеходных зонах, а максимальная скорость — всего 20 км\ч. Самокатчикам запретили нарушать правила ПДД. А точнее, ездить по зебрам и на красный свет. За это — могут лишить прав, если таковые имеются, или выписать административку. После этого количество несчастных случаев с участием самокатчиков резко уменьшилось. Но более того, обладатель самоката, где мощность двигателя превышает 250 Ватт, обязан иметь водительское удостоверение любой категории, которого из-за несоблюдения ПДД во время езды на самокате можно лишиться.

Электроскутеры на парковке перед торговым центром.
Электроскутеры на парковке перед торговым центром.

Но, несмотря на ужесточение закона для простых самокатчиков, поведение курьеров на дорогах все еще остается безнаказанным. На своих мощных электроскутерах они продолжают сокращать пути через дворы на больших скоростях, общаться во время езды по видеосвязи, пугать пешеходов и участников дорожного движения. На многих скутерах отсутствуют номерные знаки, что сильно усложнит поиск в случае какого-либо происшествия.

Курьер собрал заказ и готов к доставке.
Курьер собрал заказ и готов к доставке.

Как с этим бороться?

Надеюсь, очень скоро это наплевательское отношение к закону скоро прекратится и для курьеров введут жестокие меры.

Что бы, допустим, сделал я?

Первое — единый реестр всех курьеров с историей, где во время устройства на работу можно было увидеть положительные и отрицательные моменты.

Второе — обязательные анализы на предмет использования запрещенных веществ для стимуляции. Ведь многие курьеры реально ведут себя как роботы, опасно маневрируют, не видя ничего вокруг себя.

Третье — широкоугольный видеорегистратор, который фиксирует все действия курьера за рулем во время езды. Второй фронтальный регистратор для фиксации лица курьера. (Что бы не позволял во время работы отвлекаться на болтовню по видеосвязи или просмотр фильма). За нарушение — штраф, второе нарушение — пожизненный "бан" и невозможность работать курьером. Внесение в тот самый единый реестр всех курьеров.

Пятое — запрет на езду в пешеходных зонах по тротуарам и дворам. Пусть ездят только по дорогам наравне с другими автомобилистами. Ведь, по сути, транспортные средства курьеров можно приравнять к мопедам. За нарушение правил — штраф, второй раз — лишение прав и пожизненный "бан" и невозможность работать курьером.

Шестое — подразделения ДПС, на тех же электроскутерах с соответствующими опознавательными знаками, которые контролировали бы исключительно водителей электроскутеров. Точно так же останавливали, давали "подышать" в трубочку и т.д.

Соскочил с пешеходной дороги, чуть не упал, когда занесло, и поехал дальше.
Соскочил с пешеходной дороги, чуть не упал, когда занесло, и поехал дальше.

Курьеры-камикадзе вполне себе актуальная проблема. Ведь больше чем уверен, что не только я один обращал внимание на этот беспредел.

Несется по тротуару. Несся так, что даже сфотографировать близко не успел.
Несется по тротуару. Несся так, что даже сфотографировать близко не успел.

Спасибо за внимание и до новых встреч!