Содержательная дискуссия вышла у меня в блоге. Киянка рассказывала, как её дочь учится в университете. Девушка получает профессию юриста, изучает предметы: философию и риторику. Обучение дистанционное. Киевлянка говорит не без гордости, что «она регистрируется, но лекции не слушает». Почему? Ей это неинтересно, не её уровень. А что же там за «уровень»? По словам матери, её дочь постигла "саму философию". Забавные формулировки у жителей У.
Я заметила, там вообще любят порассуждать об «уровне». Не просто жить, как все люди, а быть «на уровне». Пришёл ко мне в блог львовянин и начал задавать вопросы. Знаю ли я английский и другие иностранные языки, и на каком уровне? Знаю ли, что такое база данных и запросы? Я, говорит, хочу выяснить твой уровень, чтобы понимать, как с тобой общаться. Надеюсь, выяснил. А его уровень, знаете, какой? «С третьего курса я уже прогуливал 60% пар и зарабатывал деньги»!
Самое печальное, что они о себе не врут. Похваляются тем, что никто не учится, и считают это своим достоинством. Кстати, дочь киянки, которая постигла «саму философию», это та самая, которая ездит по разным странам ночевать на матрасах. Когда только успевает философию постигать? И какую? Ведь философских школ и течений существует множество, а внутри они разветвляются на многочисленные более узкие направления. Выражение «постигнуть саму философию» бессмысленно без указания того, что именно ты постиг. Предположу, что жителям У. наиболее близка философия гедонизма и эскапизма. Во всяком случае, два этих учения ближе к матрасам и путешествиям.
Никто не учится, причем никто этого не скрывает. Даже бравируют этим фактом! А знаете, почему? С тех пор, как на У. стали преподавать исключительно на украинском, дети поняли, что это всё несерьёзно; что «дотычна до кола» (касательная к окружности) опуклый чоторыкутнык» (выпуклый четырёхугольник), «пидстава трыкутныка» (основание треугольника) и «крапка пэрэтыну» (точка пересечения) – не может быть наукой. Это игра в угадайку. Можно ходить на неё, а можно не ходить, можно учить, а можно не учить, - принципиально ничего в твоей голове не изменится.
Я сейчас не иронизирую, а говорю совершенно серьёзно. У меня муж работал в образовании на У. Когда в обществе начался подъем «осознанности», дети осознали, что можно просто носить вышиванку, петь, прикладывать руку к сердцу, и тебе поставят зачёт. Грамотно подобранные шаровары – пропуск на следующую сессию.
Сейчас знакомый остался там работать, преподаёт онлайн. Из группы 20 человек на лекцию приходят трое. При этом явка учащихся – задача преподавателя, а не учеников и их родителей. Так вот, что он делает: создаёт аккаунты, сам с этих аккаунтов заходит, и сам у себя сидит на парах. Так же принимает экзамены. Дети только в конце получают дипломы.
Представьте, какие там выходят специалисты. С самих учащихся спроса никакого. Если для них предмет недостаточно увлекателен – имеют право не ходить. Они там все помешаны на «своих правах». При этом дома рассказывают, что постигли «саму философию». Просто диву даёшься родителям, которые всё это одобряют, еще и ставят себя в пример: «Я тоже не учился»! Правильно, езжай-ка ты лучше, на матрасике где-нибудь переночуй, больше толку будет.
Мой телеграм
Чат