Найти тему
Герман Геншин

Три духовных наследника Disco Elysium анонсированы в один день

-2

Вы можете подумать, что в пятницу был анонсирован только один духовный наследник Disco Elysium, созданный частично людьми из оригинальной команды. Оказывается, их было объявлено три, и все они надеются стать продолжением одной из лучших игр всех времен.

Первой стала Dark Math Games, которая в пятницу анонсировала свою игру XXX Nightshift. В пресс-релизе студия описывается как «отколовшаяся группа» от оригинальной команды. Хотя XXX Nightshift очень похожа на Disco Elysium на ранних кадрах (которые вы можете посмотреть ниже), студия утверждает, что в ней будет «уникальная динамика компаньонов», глубокая система RPG и несколько способов разгадать тайну на горнолыжном курорте в Антарктиде, действие которого происходит в 2086 году.

Студию возглавляет Тимо Альберт, бывший графический дизайнер ZA/UM, а также три других основателя. Над игрой работают 20 человек, но есть ли среди них другие бывшие члены команды Disco Elysium, не сообщается - только то, что они «обучались» на отмеченной наградами CRPG.

«Помимо инноваций в традиционной механике RPG, мы привнесем в игру нечто новое. Вы увидите. И, конечно, меньше слов. И, возможно, несколько больше пуль. В общем, гораздо больше веселья». написал в пресс-релизе Альберт, который сейчас является арт-директором в Dark Math.

Далее следует Longdue, небольшая команда из примерно дюжины разработчиков, среди которых есть и те, кто работал над классической инди. Они создают игру, которая «продолжит отмеченное наградами наследие Disco Elysium и станет новым смелым художественным начинанием, нацеленным на то, чтобы стать первопроходцем в области CRPG, ориентированных на повествование». Название пока не сообщается, но в пресс-релизе утверждается, что в игре будет «новаторская механика „психогеографической RPG“», что означает, что ваш выбор может формировать мир сложным, постоянно движущимся образом.

GamesIndustry.biz подтвердил, что в проекте участвуют бывший дизайнер Роберт Курвиц и бывший арт-директор Александр Ростов. Это два бывших члена ZA/UM, которые покинули компанию по собственному желанию в 2022 году, примерно в то время, когда была распущена Культурная ассоциация ZA/UM. В более позднем отчете GamesIndustry.biz утверждалось, что увольнение было вызвано «неподобающим поведением».

Наконец, есть еще и Summer Eternal, которая в пятницу опубликовала на своем сайте серию сообщений, в которых прямо заявила, какие сценаристы и художники входят в состав команды Disco Elysium. В список вошли сценаристы Арго Туулик, Ольга Москвина и Дора Клинджич, арт-директор Александр Гаврилович, концепт-художник Анастасия Иванова, графический дизайнер Митчелл Освелл и даже рассказчик Ленвал Браун.

Summer Eternal устроена как кооператив, в котором штатные члены «всегда должны сохранять контроль над средствами своего творчества». Их цель - продолжить работу, как техническую, так и творческую, которая началась с Disco Elysium.

«Я считаю, что в прошлый раз мы создали нечто, нарушающее жанр. Выходящее за рамки дисциплины. Что-то совершенно новое. Я не готов отказаться от этого», - сказал Туулик в своем сообщении. «Поэтому мы вернулись к чертежной доске с одной целью - давайте сделаем все с чистого листа, но на этот раз не будем перепихивать друг друга в момент падения клетчатого флага».

Эта цитата вполне уместна, если учесть, что произошло с ZA/UM после удивительного успеха Disco Elysium. Игра вышла на ПК, была портирована практически на все консоли и получила множество огромных наград по итогам года. Позже стало известно, что Amazon работает над потенциальной адаптацией для Prime. К сожалению, внутренние разборки и судебная тяжба остановили создание полноценного сиквела Disco Elyisum (хотя ZA/UM все еще работает над другим проектом).

Summer Eternal не раскрыла никакой информации о своей игре, но по своим политическим настроениям она очень похожа на Disco Elysium, даже больше, чем две другие студии. Сайт начинается с манифеста о состоянии индустрии видеоигр, переходе к генеративному ИИ и постоянном движении капитализма. «Мы делаем игры, потому что должны. Это наше призвание», - говорится в нем.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: