Какие долгосрочные стратегические задачи ставятся перед маркетингом "Лаборатории Касперского"? И какие ключевые тактические задачи приходится решать наряду со стратегическими? Об этом каналу «Продвигай ИТ» рассказала Яна Шевченко, директор по маркетингу «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ:
Любая успешная высокотехнологичная компания должна учитывать определённые критерии как в стратегическом, так и в тактическом планировании, чтобы эффективно позиционироваться на рынке, предлагать конкурентоспособные продукты и достигать своих бизнес-целей.
Маркетинговая команда «Лаборатории Касперского» ставит перед собой задачу удерживать позицию лидера в области кибербезопасности, и речь идет не только о домашнем рынке, но и глобальном.
Для того, чтобы быть сильнее конкурентов, мы постоянно совершенствуемся и действуем проактивно, выводим на рынок новые решения под растущие потребности рынка, усиливаем существующие, развивая кросс-продуктовое взаимодействие и предлагаем экосистемный подход к построению системы ИБ.
Мы, конечно, подчеркиваем свою международную экспертизу, уникальные глобальные знания о киберугрозах и наши высококлассные технологии, при этом придерживаемся этичного поведения на конкурентном рынке.
Мы много внимания уделяем позиционированию как бренда «Лаборатории Касперского», так и портфолио предлагаемых решений и их дифференциации. Мы единственная на нашем рынке ИБ-компания, которая успешно работает со всеми типами клиентов – от домашних пользователей антивирусов до комплексной киберзащиты малого, среднего, крупного бизнеса, а также промышленных предприятий. Поэтому много внимания уделяем сегментации и разработке стратегий для эффективного продвижения среди каждой отдельной группы наших клиентов.
Немаловажным является стратегия разработки и предложения новых продуктов, в том числе за пределами традиционной ИБ, а также инновационных, кибериммунных решений.
В эпоху глобальной нехватки ИБ-специалистов, мы понимаем важность формирования образовательных программ для молодежи и успешно запускаем огромное количество различных инициатив. Это всё помогает нам оставаться максимально востребованной на рынке компанией, понимать и учитывать перспективы ИБ уже сегодня и драйвить индустрию в целом.
Тактические задачи: раскрутка и активация новых продуктов и экспертных сервисов, повышение осведомлённости о кибербезопасности в целом, через различные инициативы, в том числе образовательные.
Мы задействуем классические средства продвижения на рынке:
✅ реклама,
✅ пиар,
✅ социальные медиа,
✅ мероприятия,
✅ вебинары,
✅ подкасты и пр.
А вместе с тем, как прогрессивная ИТ-компания, всегда стараемся находить и нестандартные способы продвижения, чтобы постоянно удивлять свою аудиторию и развивать ИБ-индустрию.
Конечно, мы уделяем большое внимание постоянному мониторингу и анализу результатов маркетинговых активностей, измеряя их эффективность и внося корректировки в тактические подходы, отсекая лишние и неэффективные и создавая лучшие практики. Это помогает оптимизировать маркетинговые усилия и достичь максимальных результатов.
#Опытмаркетолога
О канале | Telegram | ВК | Сотрудничество