Найти тему
VIKINGgamer

Искусственный интеллект для диалогов в играх: приближение к полной имитации реальности и социально-экономические последствия

Как правило, типичные современные игры предлагают заскриптованных неигровых персонажей, то есть NPC могут отвечать вам набором заданных и ранее согласованных фраз, другими словами, из пространства сценария в общении с NPC вам не выбраться. Безусловно, данный недостаток нивелируется при помощи фантазии, ведь игра сливается с фантазией игрока, который в своём сознании и достраивает недостающие компоненты. Во многом искусство разработчиков и заключается в том, чтобы сделать такие контуры, в которых вы, при помощи собственной фантазии, недостающие компоненты, которые и сделают игру переживанием опыт реальности.



С другой стороны, появляется использование AI для генерации диалогов с неигровыми персонажами, что позволяет значительно повысить уровень погружение в игру. Точнее говоря, речь идёт о разработке из той же самой стороны, но предлагается более глубокий вариант вовлечённости.

AI и диалоги: как технологии меняют взаимодействие с NPC

Вместо стандартных ветвящихся диалогов, которые давно устарели, современные AI-технологии позволяют NPC вести более естественные беседы. По крайней мере, мы избегаем ситуации заученных фраз, когда персонажи могут говорить только буквально одно и то же. Теперь NPC становятся более разнообразными и могут выражать идентичные смыслы при помощи разных слов. Примером может служить игра AI Dungeon, в которой каждый диалог с NPC основан на реальном времени и зависит от предыдущих действий игрока. Это дает уникальные возможности для создания иллюзии живого мира.

-2



С точки зрения самих игровых механик, здесь есть возможность получить нечто большее заранее прописанного сценария, то есть возможность импровизации, развивающие игру.

-3

Экономика и социология: влияние на рынок и игроков

С экономической точки зрения использование AI для создания диалогов открывает новый уровень взаимодействия, способный удерживать внимание игроков на гораздо более длительные периоды. Конечно, если у вас есть взаимодействие с игрой и есть какие-либо забавные персонажи, вы можете длительно рофлить, повторяя некоторые эпизоды. Тем не менее, в итоге и подобное приедается.

-4



Вовлекающие диалоги с использованием искусственного интеллекта дают гораздо большее разнообразие опыта. К примеру, даже если вы на досуге захотите пообщаться с чат-ботом по поводу какого-либо важного для вас вопроса, то сможете оценить, что диалог действительно обладает некоторой увлекательностью. Во многом представляет собой собеседника, который умеет вас действительно полностью выслушать и в дополнение предоставить довольно грамотные и полезные ответы. Соответственно, если имеем чат-ботов в игре, жизненный цикл игрового продукта становится больше, что позволяет лучше привлекать и держать внимание пользователей, увеличивая прибыль от подписок и микротранзакций.

Важно понять, что интеграция AI в диалоговые системы тоже стоит денег. К примеру, для обслуживания отдельной игры потребуется не только подключение к интернету, но и, вероятно, сервера, которые смогут поддержать игровых чат-ботов. Как известно, генерация одного ответа в чатgpt стоит порядка цента.

-5



С точки зрения социологии, такие изменения могут трансформировать восприятие игр как формы досуга. Интерактивные диалоги с NPC, созданные на основе AI, не только позволяют игрокам чувствовать себя частью мира, но и стимулируют развитие эмоциональных связей с виртуальными персонажами. В общем, до того как учёные в итоге смогут предоставить на общий рынок действительно качественных женских андроидов, ваши 2д-тянки смогут дать весьма неплохое погружение во взаимоотношения с вашей вайфу.

-6



Кстати говоря, возможно сказать и про другое особое воздействие в смысле имитации социальной активности. Вполне возможно, что в дальнейшем подобный игровой опыт станет некоторым вариантом тренировки социальной активности, способом, к примеру, побороть социофобию и другие придуманные иностранными психологами фобии.

Маркетинг и AI

-7

Безусловно, из предыдущего параграфа возможно сделать вывод про новые способы маркетинга. Вообще, если грамотно подать продвинутые диалоговые опции, то игровой продукт возможно сделать более чем привлекательным для типичного геймера. В дополнение возможно захватывать и другие рынки, не только традиционных геймеров, но и тех, кто интересуется интерактивным искусством и кино. В такой среде разработчики смогут использовать уникальные маркетинговые ходы, подчеркивая не только игровой процесс, но и глубокие сюжетные линии, управляемые AI. К примеру, такие игры как Cyberpunk 2077 уже активно использовали этот подход, обещая игрокам сложные социальные сценарии взаимодействия​.

Для маркетологов все эти варианты предлагают великолепные перспективы. Ведь здесь выполняется одна из важнейших задач по привлечению и удерживанию игроков. К примеру, больше игроков смогут получать персонализированное общение и взаимодействующие с уникальными NPC. Соответственно, они захотят чаще возвращаться в игру, чтобы исследовать новые сюжетные ветви. Это позволит разработчикам использовать модели подписок и сезонные обновления, увеличивая доходы с каждого геймера.

Возможные риски

Касательно актуальных рисков следует понять, что современные модели искусственного интеллекта могут, кратко говоря, тупить. Помимо этого такие модели могут давать противоречивые ответы. При этом важно понять, что сами разработчики, так или иначе, буду связаны с потребностью задавать для искусственного интеллекта некоторые контуры взаимодействия в соответствии с условиями той или иной идеалогии, то есть, сможете ли вы подобное определить или не сможете, но всегда возникнет вопрос политкорректности.

-8



Если говорить про социальные риски, AI может значительно подвинуть человеческие ресурсы в игровой индустрии. Собственно говоря, как автору статей, приходится сказать, что AI действительно может выполнить значительную часть работы касательно создания контента и зачастую лучше справляется. С другой стороны, появятся новые профессии создателей и операторов промтов. Ну, а, если посмотреть чуть дальше, вполне возможно определить надвигающийся кризис перепроизводства виртуальных миров и развлекательного контента, что, вероятно, повлечёт и другие рыночные кризисы.