Кто такой маркетолог и чем он занимается в 2024 году
Маркетолог — это специалист, который продвигает товары и услуги на рынке. Его главная задача — понять нужды рынка и помочь компании продавать больше.
По данным «Авито Работы», только за последний год спрос на специалистов в сфере маркетинга увеличился в 2,5 раза. Средняя зарплата маркетолога в 2024 году также выросла на 27% по сравнению с прошлым годом.
Всё потому, что в современном мире, в условиях высокой конкуренции на рынке, цифровизации и глобализации, маркетинг — основа продвижения, успеха и прибыльности бизнеса. Маркетологи формируют имидж компаний и поддерживают их репутацию, повышают лояльность потребителей и увеличивают продажи.
Для этого они:
- анализируют рынок, конкурентов и потребителей и определяют, как конкретной компании эффективно работать с клиентами;
- изучают продукт, выявляют его преимущества и доносят до целевой аудитории (ЦА);
- организуют рекламные кампании, проводят маркетинговые мероприятия для достижения бизнес-целей компании;
- создают контент, который привлечёт и удержит внимание ЦА;
- разрабатывают эффективные маркетинговые стратегии и оценивают их результаты.
Научитесь эффективно продвигать товары и услуги в условиях современного рынка на курсе «Интернет-маркетолог».
Изучите сжатую теорию, отработайте практику на тренажерах и подготовьте сильное портфолио, которое поможет найти первых клиентов на фрилансе или устроиться в штат компании.
Лучшие книги по маркетингу для начинающих
Чтение профессиональной литературы — отличный способ составить представление о маркетинге и получить базовые знания. Подготовили подборку книг, которые будут полезны всем, кто работает или собирается начать карьеру в этой сфере.
«Основы маркетинга», Филип Котлер
Классический учебник, который охватывает базовые понятия и принципы маркетинга. Настоящий маст-рид: книгу даже прозвали «библией» маркетологов, а её автора Филипа Котлера — «иконой» маркетинга.
Вы погрузитесь в основы маркетинга с реальными примерами: узнаете об анализе рынка, целях продвижения, рекламировании, сегментации, оценке потребностей аудитории, разработке стратегии и продвижении продукта, медиапланировании.
«Маркетинг, менеджмент», Филип Котлер, Кевин Келлер
Приложение к главному труду Филипа Котлера: после его прочтения вы лучше поймёте суть теории, изложенной в «Основах маркетинга».
Книга с теоретическими основами маркетинга, которые подкреплены реальными кейсами, стала настольной для студентов и маркетологов-практиков. Чтобы материал не устарел, автор постоянно переиздаёт учебник и добавляет в него новые разделы и актуальные примеры.
«Маркетинг без диплома», Джон Янч
Руководство с конкретными примерами из практики для маркетологов и владельцев малого и среднего бизнеса. Книга написана доступным языком, поэтому идеальна для новичков. В ней создатель системы прикладного маркетинга Джон Янч отвечает на вопрос, как вывести бизнес на новый уровень, и делится простыми, эффективными и бюджетными методами разработки и реализации маркетинговой стратегии.
«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», Фил Барден
Книга, которая поможет лучше понять поведение потребителя и научиться влиять на него, мотивировать человека на покупку. Выводы автора основаны на науке о принятии решений и исследованиях в сфере нейромаркетинга. Он не просто излагает теорию, а подкрепляет её кейсами известных мировых брендов.
Прочитав эти книги, вы составите базовое представление о маркетинге. А чтобы с нуля получить системные знания и актуальные инструменты для работы в этой сфере, книг недостаточно.
Освоить профессию маркетолога вы можете на программе Академии Eduson «Интернет-маркетолог». Уже через 3 месяца системного обучения вы научитесь эффективно продвигать товары и услуги и начнёте зарабатывать на своих первых проектах.
Книги-бестселлеры по маркетингу
Мы все не раз слышали фразу: «Это должен прочитать каждый». Составили список книг, которые уже считаются классикой маркетинга.
«Психология влияния», Роберт Чалдини
Книга будет полезна каждому, но для маркетолога это настоящий учебник по убеждению. В ней психолог исследует принципы манипуляции и убеждения, поведение людей и то, как формируются их решения. Автор подробно объясняет, как повлиять на потребителя, что может заставить человека сказать «да», и как это можно применить в продажах.
«Дифференцируйся или умирай!», Джек Траут
Другая версия перевода названия: «Отличайся или погибай». Автор утверждает, что в условиях жёсткой рыночной конкуренции бизнесу нужно выделяться, иначе он не будет успешен. Здесь вы найдёте рекомендации по маркетинговым стратегиям, тому, как бизнесу обойти конкурентов, сформировать уникальное торговое предложение и построить сильный бренд.
Последнее издание книги дополнено примерами, кейсами и антикейсами реальных брендов, в том числе из России и Китая.
«Продавая незримое», Гарри Беквит
Маст-рид для тех, кто продаёт услуги. В отличие от товаров, они не имеют физической формы — их сложнее продвигать. Автор приводит множество реальных примеров позиционирования услуг и практических приёмов и стратегий, которые помогут убедить клиента воспользоваться именно вашими услугами.
«Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюэлл
Практическое руководство по тому, как построить долгосрочные отношения с целевой аудиторией и превратить их в постоянных покупателей. Авторы — не теоретики, а бизнесмены. Они доказывают, что компании, которые ориентированы не на разовые, а регулярные продажи, стабильнее и успешнее.
«Маркетинг на 100%», Игорь Манн
Игорь Манн — сооснователь издательства «МИФ» и эксперт по маркетингу. Книга написана живым и лёгким языком, поэтому будет полезна каждому. Автор описывает, с какими задачами сталкивается специалист, когда начинает работать в отделе маркетинга в России.
Читайте также: Кто такой интернет-маркетолог и что он делает
Новые книги по маркетингу: подборка 2024 года
Все бестселлеры прочитаны, а тяга к новым знаниям и маркетинговым методам осталась. Делимся книжными новинками этого года.
«100+ хаков для интернет-маркетологов: Как получить трафик и конвертировать его в продажи», Евгения Крюкова и Дениса Савельева
Книга рассказывает о проверенных стратегиях и тактиках, с помощью которых можно увеличить трафик сайта и повысить конверсию. Авторы подтверждают, что описанные инструменты проверены ими в работе, поэтому они будут особенно полезны для практикующих маркетологов.
«Стратегия роскоши: раскрываем секреты культовых брендов»
Год издания — 2024, поэтому на русском книгу будет сложно найти. Её название на английском: The Luxury Strategy: Unveiling the Secrets of Iconic Brands, а автор — Alexander Diana.
Вы узнаете, с помощью каких маркетинговых методов культовые компании создают и поддерживают свой уникальный и привлекательный имидж, и поймёте, как работать с люксовыми брендами и успешно продвигать их товары.
«Рычаги роста и как их найти»
Название на английском: Growth Levers and How to Find Them. Автор: Matt Lerner.
В книге — практические стратегии для стартапов, стремящихся к быстрому и устойчивому росту. Книга будет особенно полезна предпринимателям, которые хотят научиться эффективно управлять ростом своего бизнеса, и маркетологам: они смогут применить предложенные стратегии для оптимизации своих маркетинговых усилий.
ТОП-5 книг по разным направлениям маркетинга
Направлений в маркетинге много, поэтому не всегда понимаешь, в каком из них стоит углубить свои знания. Собрали топ-5 полезных книг по разным областям маркетинга.
«Интернет-маркетинг. Настольная книга Digital-маркетолога», Андрей Гавриков, Владимир Давыдов, Михаил Фёдоров
Руководство, которое охватывает ключевые темы интернет-маркетинга, включая SEO, контекстную рекламу и SMM. Вы получите практические рекомендации по созданию эффективных стратегий продвижения, узнаете о стратегическом планировании и принятии бизнес-решений, научитесь экспериментировать, измерять результат и корректировать тактику, чтобы достигать целей.
«Управление контент-маркетингом», Роберт Роуз, Джо Пулицци
Эксперты по интернет-маркетингу делятся своим опытом и советами, как правильно строить контент-стратегию и как создать контент, который привлечёт и удержит внимание аудитории.
«SMM. Практическое руководство», Татьяна Ефимова
Книга по СММ-маркетингу, где сммщик с 8-летним опытом работы на фрилансе, в стартапах и госкомпаниях делится таблицами, конкретными схемами и рекомендациями по привлечению клиентов из соцсетей.
Если вы интересуетесь SMM и хотите развиваться в этой сфере, получите системные знания на курсе Академии Eduson «SMM-менеджер».
«SEO. Искусство раскрутки сайтов», Эрик Энж
Одно из самых популярных руководств по поисковой оптимизации (SEO). Авторы книги делятся советами по улучшению видимости сайтов в поисковых системах и методами, которые помогут повысить трафик и конверсию.
«Ясно, понятно», Максим Ильяхов
Если в «Пиши, сокращай» автор учит писать чистые и понятные тексты, то в «Ясно, понятно» предлагает комплексно подумать о маркетинговых коммуникациях. Эта книга — руководство по эффективной коммуникации и написанию убедительных текстов.
Стать копирайтером с нуля и получить необходимые навыки для работы вы можете на курсе Академии Eduson «Копирайтер».
Кому будут полезны книги по маркетингу
Книги по продажам и маркетингу предназначены не только для профессиональных маркетологов. Они будут полезны всем специалистам, которые работают с продуктом:
- предпринимателям и собственникам бизнеса;
- менеджерам по продукту;
- специалистам по продажам;
- копирайтерам;
- дизайнерам;
- специалистам по обслуживанию клиентов и др.
Знания по маркетингу помогут им развить стратегическое мышление, понять, как эффективно продвигать и продавать товары и услуги и взаимодействовать с целевой аудиторией. А использование проверенных маркетинговых приёмов повысит качество работы и поможет достичь целей бизнеса.
Книги по маркетингу: кратко
- Маркетолог продвигает товары и услуги на рынке, формирует имидж компании и поддерживает его репутацию, повышает лояльность целевой аудитории и увеличивает продажи.
- Если вы хотите получить базовое представление о маркетинге или погрузиться в его аспекты для себя, книги — отличный вариант.
- Маст-рид маркетолога и каждого, кто работает с продуктом: «Основы маркетинга» Филипа Котлера, «Маркетинг, менеджмент», Филипа Котлера и Кевина Келлера, «Маркетинг без диплома» Джона Янча, «Дифференцируйся или умирай!» Джека Траута.
Книги по маркетингу — неплохая база для старта в области маркетинга и способ углубить свои знания. А чтобы с нуля получить системные знания и актуальные инструменты для работы маркетологом, книг недостаточно.
Освоить профессию маркетолога вы можете на курсе «Интернет-маркетолог».
Уже через 3 месяца обучения вы научитесь эффективно продвигать товары и услуги в условиях высокой конкуренции и начнёте зарабатывать на своих первых проектах.