Найти тему
Вести Воронеж

Почему сложно уехать в центр из Шилово

Дорога до работы

До центра города из Шилово можно доехать на трёх частных автобусах – №23, №73 и №24 – и на двух межмуниципальных – №21, №141. Наш корреспондент проехала от остановки «ЖК Звёздный квартал» до остановки «Улица Комиссаржевской» и засекла время в пути.

Первый автобус пришлось ждать около 15 минут – с 7:00 до 7:15. К остановке подъехал ПАЗ №141, который курсирует от остановки «Гремячье – АТП» до остановки «Воронеж – Юго-Западная автостанция». На нём можно доехать до цирка. Но в этот автобус часто садятся горожане, которые потеряли надежду попасть в другие маршрутки в час пик. В этот раз в переполненный салон влезло пять человек.

Вторая маршрутка №21 проехала мимо остановки в 7:20 – она тоже была забита. Речь идёт об автобусе большого класса. Попытка номер три – попасть в маршрутку №24, которая подъехала к остановке в 7:25. В него влезли пять счастливчиков, но наш журналист была не в их числе. Ожидание длилось уже почти полчаса.

Следующий автобус №24 приехал через четыре минуты – однако из-за столпотворения нашему журналисту снова не удалось продвинуться. Влезло в пазик всего шесть человек – двери закрылись с трудом.

В 7:33 корреспондент решила вызвать такси. Доехать до точки назначения, на улицу Карла Маркса, стоило 666 рублей – это дорого, поэтому пришлось снова ждать автобус.

Следующие маршрутки приехали в 7:35 и в 7:37. Водитель автобуса №73 даже не открыл заднюю дверь. В салон зашли несколько человек, и ПАЗ уехал.

В 7:40 журналист наконец-таки села в автобус №24. Правда, до начала работы оставалось всего 20 минут. А время в пути составило час. В 8:55 корреспондент зашла в редакцию. Получается, что от точки «А» до точки «Б» сотрудник добирался почти за два часа.

По словам шиловцев, даже если прийти на остановку раньше 7:00 – это тоже не поможет. Так что если вы планируете жить в Шилово без личного автомобиля – сто раз подумайте: а нужно ли вам это?

Что говорит перевозчик

Автобусы №73, №23, №24 принадлежат частной компании «ПТП-4к». Директор компании Дмитрий Кривушин заявил журналисту «Вести Воронеж», что знает о проблемах с транспортом в микрорайоне и пытается их решить. Правда, есть один нюанс – нехватка водителей.

– У нас простаивается 15 машин. Нет людей, которые бы на них работали. В первую очередь, это связано с СВО, так как многие мужчины сейчас там. Во-вторых, никто не идёт работать к нам из-за низких зарплат, – отметил Дмитрий.

Компания размещает объявления по всей стране. Дмитрий Кривушин уверяет – готов принять водителей из любого региона и даже предоставит им жильё.

– Мы работаем в ноль. И такие проблемы есть не только в Воронеже, но и в других городах. Повышение стоимости проезда нам никак не помогло – нужно не только платить зарплаты работникам, но и обслуживать транспорт. Минимальный тариф должен быть 45 рублей, тогда ситуация улучшится, – рассказал директор компании-перевозчика.

По словам Дмитрия Кривушина, стоимость проезда должна рассчитываться по формуле – 85% от стоимости 92 бензина. Тогда проблема решится и шиловцы забудут о долгом ожидании маршрутки.

– Мы построили тёплые боксы – там есть туалет и душ. Также мы кормим наших сотрудников. Но это тоже никак не помогает привлечь новых работников. Сейчас мы закупили семь автобусов среднего класса – они будут на природном газе. Может, экономия на бензине поможет увеличить зарплаты водителей на этих автобусах, – отметил Дмитрий.

Кривушин также рассказал, что зарплата водителя автобуса в Воронеже должна быть не менее 200 тыс. рублей. Сейчас в компании зарплата меньше, но цифру Дмитрий попросил не разглашать.

Что говорят общественники

Шилово находится почти в восьми километрах от городской черты. И именно это накладывает дополнительные ограничения на логистику, об этом заявил сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. Он считает, что проблема связана всё же с отдалённостью микрорайона.

-2
– В таких случаях для связи с основной частью города используется магистральный транспорт – скоростной трамвай или городская электричка. На самый крайний случай можно использовать сочленённые автобусы в формате метробуса. Перевозки пазиками в такой район на самом деле убыточны, – уверен Юрий Новиков.

Также общественник дал несколько рекомендаций, как можно улучшить ситуацию. Например, поменять подвижной состав на 21, 23, 24 и 73 маршрутах на особо большой класс. Кроме того, сделать линию метробуса вдоль Острогожской и Краснознамённой – от цирка до химического завода, а также по Юго-Западному – по бывшей трамвайной линии.

– Ещё вариант – создать железнодорожную связь с центром по железнодорожной линии на КБХА с поворотом её в глубь застройки Шилово и строительством шиловского городского вокзала. Маршрут может быть следующий: Шилово – Тенистый – Перхоровича – Машиностроителей – вокзал Воронеж-1 – Отрожка – Графская, – рассказал Новиков.

Сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков посоветовал воронежцам писать много жалоб. Если их нет – то и проблем тоже нет.

Что говорят в мэрии

В городской администрации называют одни и те же причины – пробки, в которых застревают автобусы, а также дефицит водителей. Чиновники обещали запустить в микрорайоне ещё один маршрут – №83. Он должен был соединить Шилово и Юго-Западный. Однако торги провалились.

Что говорят воронежцы

Но жители Шилово уже ищут других виновных. Например, застройщиков.

– Перестаньте строить дома и проблемы не будет. Дома сдают, а количество маршруток тоже, – отмечают в социальных сетях воронежцы.

Другая женщина отметила, что живёт на улице Теплоэнергетиков уже 22 года, и проблемы с транспортом были всегда. И задаётся вопросом, а точно ли стоит пытаться разрешить ситуацию?

– Вечером автобусы ходят редко, да и ещё в Шилово разворачиваются и в Малышево не едут. Ребёнок после тренировки простоял больше часа. Совести нет ни у владельца, ни у водителей, – рассказывают в соцсетях.