Удар сзади слева, сильный удар справа, затем вспышка пламени: для Дилана Перейры обычная гонка GT World Challenge Europe стала борьбой за выживание за считанные секунды. Бой, который он пережил без каких-либо серьезных травм – и на следующий день снова оказался на пятом месте в своем классе вместе со своим партнером по команде Андрейсом Муковосом.
«Это была, наверное, самая страшная авария в моей жизни. Все произошло очень быстро. Сразу после удара машина начала гореть. Сначала я почувствовал это по бровям, потом по всему лицу. Инстинктивно я сразу же опустил козырек так, чтобы мое лицо больше не горело», — вспоминает чемпион Porsche Supercup 2022 года после гонки.
И все это в то время, когда огненная «Audi» все еще мчалась к первой шикане со скоростью более 100 км/ч и вращалась вокруг своей оси. Пилоту с португальскими корнями повезло: горящую машину видели все остальные гонщики и последующего столкновения не произошло.
«Я тормозил, чтобы остановиться как можно быстрее. Тогда мне нужно было просто как можно быстрее выбраться из машины», — говорит он. За считанные секунды ему удалось открыть дверь, которая, к счастью, осталась целой, и освободиться из пылающего ада. Он добрался до безопасного места без посторонней помощи.
Авария с пожаром напоминает аварию Ромена Грожана в Формуле-1 в Бахрейне 2020 года, который также въехал в барьер, находившееся под невыгодным углом к трассе. «Audi» Перейры буквально была разорвала на части барьером, находившаяся под таким же углом. Проблема заключалась в месте первого удара. Некоторые люди, возможно, до сих пор знают это из DTM, который проходил в Барселоне с 2006 по 2009 год.
«От моего удара барьер полностью сместило. В результате я ударился под очень невыгодным углом. Моя машина развалилась пополам, правая сторона полностью отсутствовала. Еще и бензобак разорвало, и тогда достаточно было самой маленькой искры, чтобы все вспыхнуло», — сказал Перейра.
Спусковым крючком стал удар Риса Барра на «Winward Mercedes» – ситуация, которая может повториться в любой момент на стартовом этапе гонки. Стюарды обвинили его, но в конечном итоге это был несчастный случай в гонке, поэтому Перейра не имеет зла на британца.
ВИДЕО ИНЦИДЕНТА В НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ
В воскресенье он снова был в машине. У «Attempto Racing» было с собой сменное шасси. Это можно было бы подготовить в ночную смену. Перейра болел в правой руке и спине, но в кокпите ничего не чувствовал.
«Я смог нормально сконцентрироваться и не допустил никаких ошибок. Так что я смог быстро забыть о субботе. К сожалению, расстановка была не оптимальной, так как у нас почти не было времени на подготовку. Пятое место было максимальным под данные обстоятельства», — сказал Перейра.
С тех пор, как Перейра занял второе место в классе GTE-Am в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC в 2021 году и выиграл титул в Суперкубка Porsche в 2022 году, Перейра участвовал в различных сериях GT3, в основном в Pro-Am. Он также активен в Азии, борясь за титул в Porsche Carrera Cup в конце октября после четырех побед в гонках, а также участвует в Pro-Am в GTWC Asia. В 2023 и 2024 годах он был вторым в классе Cup2 на 24-часовой гонке в Нюрбургринге.
«На данный момент мы смотрим на 2025 год. Цель, конечно, — стать заводским пилотом. Я чрезвычайно мотивирован», — говорит он. «В этот раз Бог был на моей стороне, надеюсь, так будет и в будущем. От Азии до Европы и США – сейчас возможно все».