Вновь на обзоре представитель японского кинематографа, но под режиссурой немца. «Идеальные дни» 2023г. Режиссер – Вим Вендерс. Мы уже как-то писали об одной из работ Вендерса «Париж, Техас». Уже тогда данный режиссер привлек мое внимание, потому что картина оказалась более чем достойной. Из актерского состава узнал лишь одного, Токио Эмото принимал участие в «Беспределе» любимого нами Такеши Китано.
Сюжет: Перед нами предстает обыденная жизнь Хироямы, он является сотрудником клининг-сервиса по уборке общественных туалетов. Он живет в простенькой квартире, читает по вечерам книги, слушает музыку и находит красоту в самых обыденных вещах, будь то листья деревьев или же утренний рассвет. Просыпается под звуки метлы под окнами, берет банку кофе в автомате и отправляется по уже выученному наизусть маршруту.
Весь фильм буквально пропитан безмятежностью и крайне размеренным повествованием. Вся жизнь Хироямы строится на этом, никуда не спешить и быть, можно сказать, в состояние потока. Он честен, трудолюбив, умен и уважителен к окружающим, не пытается форсировать события и живет с улыбкой на лице. Радуется мелочам, ухаживает за комнатными растениями, а по вечерам ходит в один и тот же стритфуд. С течение сюжета появляются новые лица, которые разбавляют обыденные дни жизни мужчины, зачем наблюдать одно удовольствие.
Еще смотря «Париж, Техас» я подметил, что Вим крайне умело подает сюжет через неспешное повествование. Тебе не хочется, чтобы фильм спешил и набирал обороты, ты проникаешься героями и наблюдаешь за ними с мыслью «Пусть это продолжается как можно дольше». А если кратко: Одному для счастья хватит и новой книги, другому, сколько не дай все мало будет.