Последствия после попадания КВ-2 были серьёзными: после выстрела из 152-мм гаубицы обр. 1938/40 гг. (М-10Т) любой немецкий танк разваливался на части.
Также отдельного упоминания заслуживают бетонобойные гаубичные снаряды Г-530. Зачастую одного выстрела с дистанции в 800–900 метров было достаточно, чтобы «успокоить» пулемётный расчёт или подавить любую другую защищённую огневую точку.
Например, после боя у города Расейняй на корпусе КВ-2 было несколько небольших вмятин и сколов, но пробить его броню никто не смог.
История танка КВ-2
Красная армия в период Советско-финляндской войны столкнулась с линией Маннергейма – комплексом неприступных оборонительных сооружений. КВ-1 со своими 76-ю миллиметрами не справлялись с прорывом такой обороны, а артиллерия зачастую была неудобной в использовании. Это означало, что нужно было срочно создать средство для эффективной борьбы с тяжелыми укреплениями финнов.
В связи с этим ЛКЗ в 1940 году разработал проект «артиллерийского танка», по мощности орудия сравнимого с расчетом артиллерии. Он был результатом двухнедельной деятельности инженеров, самоотверженно отдающих своей работе по 15-16 часов в сутки.
Спустя месяц после проектной деятельности на свет полигона появился У-1, который позднее был переименован в КВ-2 (КВ расшифровывается как «Климент Ворошилов», линейка танков названа в честь российского революционера и одного из первых Маршалов СССР).
КВ расшифровывается как “Климент Ворошилов”, в честь российского революционера
Главной особенностью «Сталинского монстра» стало крупнокалиберное вооружение. Для того, чтобы поставить гаубицу М-10Т калибра 152мм пришлось разработать новую, громадную башню. Несмотря на опасения членов комиссии насчет опрокидывания танка при выстреле испытания прошли успешно. Чтобы сразу расставить все точки над «и», танк было решено развернуть на 90 градусов и выстрелить из бокового положения. Эффект был положительный: танк не только не опрокинулся, но и все механизмы, включая башенный привод, не вышли из строя.