"Камон, камон", 2021.
Было интересно посмотреть фильм о детско-родительских отношениях с Хоакином Фениксом в главной роли.
В аннотации значилось, что это обласканная критиками, невероятно тёплая история взрослого погружения в удивительный мир детства. К тому же этот фильм основан на реальных событиях, он завершает автобиографичную трилогию режиссёра Майкла Миллса.
С субтитрами смотреть интереснее - дубляж не даёт услышать переливов интонаций прекрасных актёров.
Красивый, фактурный фильм со множеством реминисценций. Что ни кадр - шедевр, переходы от чёрного к белому завораживающе мягки.
Критики увидели в этом фильме отсыл к Виму Вендерсу, его старой работе "Алиса в городах", где путешествие к самому себе и стало сюжетом фильма. А мне лично вспомнилась "Простая история" Дэвида Линча, где герой ради примирения с братом пересекает пол-Америки на газонокосилке вместе со своей умственно отсталой дочерью. И, конечно, "Дон Жуан де Марко" с Марлоном Брандо и Джонни Депом, где психиатр возрождается к новой жизни через общение с пациентом (кстати, герой Деппа в этом фильме сам родом из Феникса) .
Именно об аллюзиях из области психологии мне бы хотелось сказать.
Эта картина очень ясно показывает, как запрет на традиционное воспитание в течение нескольких поколений делает нормальных людей психически нездоровыми.
При всем обаянии Хоакина Феникса его нарочитая потрепанность, выпирающий от нездорового питания живот, как и беспорядок на фоне интерьера ординарнейшего из номеров в начале фильма это, конечно, свидетельство его внутренней дисгармонии, ведь он стремится жить в соответствии с нормой. И в этом, как показывает режиссёр, его беда. Он рефлексирует, впервые после долгой ссоры разговаривая с сестрой - правильно ли он скорбит по безвременно ушедшей матери.
"Ты прощаешься с матерью, которая любила тебя, а я - с той, которая меня никогда не понимала." - говорит его сестра, Вив, вспоминая их разногласия по поводу матери.
Это, пожалуй, главный месседж кино последних десятилетий, начиная с "Молчания ягнят" или "Осенней сонаты" Бергмана: мать как причина неврозов ребёнка. Мать, чьи неправильные, преступные действия приводят ("Джокер" с тем же Хоакином Фениксом)
к трагедии ребёнка, ставшего взрослым.
"Моя мать ужасная, она несносна, делает что хочет" - подтверждает племянник героя, Джесси, оставленный на попечение дяди, пока мама занимается отцом, страдающим биполярным расстройством.
Другой мальчик, у которого герой Хоакина Феникса берет интервью, говорит: "Моя мать ненавидит плачущих детей. Она говорит, что надо быть крепким - вот так надо жить. Я это больше всего не люблю."
(Естественно, мужиком становится трудно и местами больно)
Дальше он говорит: "Возможно, их (старших) воспитывали не так, как меня."
Ещё один посыл современной психологии - "ваши родители не плохие, просто их воспитывали не так, поэтому они такие" (неправильные родители). Если они и не были откровенными маньяками, то всё равно - недолюбили, недодали, абьюзили, газлайтили - по-любому, что-то есть, за что можно выставить счёт. Из любви и принятия, чтобы простить их, конечно, иначе этот груз из детства...ну вы знаете, что обычно говорят психологи.
"Я его так люблю...люблю настолько, что мне это тяжело вынести, мне даже трудно находиться с ним в одной комнате" - признаётся Вив, мать Джесси.
Мать, удушающая своей любовью ребёнка. Именно такой вердикт - "Удушающая любовь матери" вынесли судьи нашей соотечествиннице Наталье Захаровой, когда отобрали у неё ребёнка.
Ребёнка нельзя любить сильно, это токсично.
Удушением можно считать многое: от запрета на смену пола до обычной родительской заботы.
Именно заботой о ребенке, о его будущем всегда проникнут нормальный родитель, но...
Наш учёный, Владимир Бехтерев, первым стал пристально изучать психологию человека социума, а социальные роли он рассматривал на примере подражания и внушения.
Когда ребёнок учится ходить, в его мозге выстраивается множество нейронных связей, а его неловкие, угловатые движения напоминают движения робота. Со временем некоторые участки нейронных связей отпадают за ненадобностью, походка ребёнка становится устойчивой и плавной. Этот механизм вырабатывался веками.
Похожие процессы произошли и с воспитанием: взрослый передаёт опыт поколений ребёнку, минуя ненужные цепочки объяснений и обоснований. Такое считывание информации возможно благодаря уникальным клеткам мозга - зеркальным нейронам, открытым итальянским учёным Джакомо Ризолатти, а до него Бехтерев называл их "микробами внушения". Эти клетки также созданы эволюцией для ускорения адаптации детенышей. Они позволяют отражать чужие действия, передавать опыт от родителя к ребёнку, опираясь на доверие.
Взрослый говорит - ребёнок делает. Это, в свою очередь, возможно только тогда, когда взрослый является значимым для ребёнка.
Неспроста даже в аннотации значится, что фильм именно о детско-родительских отношениях, хотя правильнее это прилагательное звучало бы как "родительско-детские", но язык не обманешь.
В фильме, в интервью мальчик говорит: "Взрослые хотят быть главными, им нужна власть".
В традиционной системе воспитания взрослый априори имеет авторитет независимо от личных качеств или образа жизни.
В пятой заповеди не написано : "Почитай - достойных, соблюдающих личные границы - родителей", а написано: "Почитай отца и мать своих". Любых. Любыми почитай.
О, до каких витийствований доходят сегодня даже православные психологи в трактовке этого почитания... Под разными благовидными предлогами всячески они всячески дискредитируют родителей. Конечно, не все психологи, а те, что в фокусе нашего внимания.
"Чрезмерная мать." "Слабая мать." "Токсичная мать." "Мать на нуле." "Матерная тема." - это всё названия статей на тему материнства одного видного психолога. Это сформированная идеология, несмотря на то что фокус у разных людей может быть разный.
Красной нитью через весь фильм проходит музыка Моцарта, его "Волшебная флейта", где по сюжету именно мать, Царица ночи, является средоточием зла.
Также в фильме герой читает философский трактат Жаклин Роуз "Матери. Эссе о любви и жестокости", считающей, что "настоящая любовь матери, вообще, может быть, заключается в том, чтобы не родить ребёнка в мир, где нет ничего совершенного, в мир, полный боли и бедствий"...
"Всё о моей матери" - знаменитый фильм Педро Альмодовара об отношениях матери главного героя и его отца-трансгендера.
Голливуд идёт с психологами в жесткой сцепке много лет.
Сегодня в кино никого уже не шокируют гомосексуалисты и трансы, уже давно проталкивается тема педофилии и инцеста.
Например, герой Колина Фаррела в "Убийстве священного оленя" признается десятилетнему сыну в интимной сцене с отцом. На тик-токе и фейсбуке, нет-нет и промелькнëт похожая история. В качестве шок-контента, конечно, что вы, что вы. А спустя время и не шок.
Любой фильм нашпигован идеологией, как изображение - пикселями.
Важнейшим из искусств для нас, по-прежнему, является кино. Самый плохой продакт плейсмент с соплями и слезами в фильме в сотни раз эффективней любой рекламы.
Следуют овертонщики нога в ногу и с МКБ - международным классификатором болезней, который в том же порядке медленно, но верно отменял девиации.
В фильме один из интервьюируемых детей рассказывает, что "в 20 веке все страдали от ненависти, не разрешали людям быть самими собой, боролись с ними самым жестоким образом. Теперь мы стали добрее, нам проще выражать свои чувства".
Это он о трансах, видимо. Или о квадроберах и терианах? Всë так быстро меняется, я не успеваю, но суть ясна. Полаял, и как-то легче стало.
И всё так чинно, благородно, как говорится в другом известном фильме.
Вот оно, осознанное общество 21 века, где люди обладают эмоциональным интеллектом, смело кричат на камыш, если нужно и получают нужное количество белков.
Ну и что, что взрослые инфантильны донельзя, а мальчик над ними откровенно издевается, декларируя свои правила: "Мама сказала, что тебе со мной будет неловко".
Что с того, что сложный ребёнок нуждается в ещё больших рамках по сравнению с нормотипичным, но: 'По субботам я особенно громкий" - ставит перед фактом дядю мальчик.
Джесси предлагает игру своему бездетному дяде: представь, что у тебя есть дети и они умерли?
С мамой он играет в похожую игру, где её сын умер, а Джесси изображает сиротку, приходящего в гости.
Уже несколько лет я наблюдаю, что и наши дети всë чаще играют в смерть и всë реже в дочки-матери. Даже если они играют в дочки-матери, там непременно кто-то умирает или является животным. Не в последнюю очередь благодаря массовому искусству.
Лично у меня сложилось ощущение, что герои фильма играют в игру, где умерли все взрослые, остались только аутизированные ими дети, их выращивают взрослые сиротки, которым "не дают права выбора", кроме как чем-нибудь страдать.
Джесси спрятался в магазине от Джонни, и тот прикрикнул на него, испугавшись, на что сестра советует ему по телефону: "О, я знаю этот его взгляд... Тебе нужно просто перед ним извиниться, исправить ошибку, есть такие сценарии в интернете"
Вот такие сценарии можно увидеть в фильме "Камон, камон" . Вот почему это не только модное кино, но и методичка, внушающая подспудно мысли, изрекаемые героями: "Никто не знает, как надо обращаться с детьми".
Даже не пытайтесь их воспитывать, только любите. Но несильно. Поддерживайте их шизоидные фантазии, играйте в их игры, вы ведь такой же ребёнок, заблудившийся в тростнике, мегаполисе или в своих чувствах. Но ничего, психотерапевт даст таблетку и научит стучать по плечу. Главное, уметь выражать эмоции.
https://newdeaf.lol/film/5907-kamon-kamon-2021-subtitry.html