Выучили мы новую букву [Р ] и стали рычать , стараться , проговаривать...
В обычном режиме Женя говорит [Р] наверно на 3+ или 4 из 5 ,по-разному потому ,что как сказала логопед все зависит от того, какой звук стоит перед [Р] гласный или согласный.
Я согласилась, конечно не имею право , так как в этом ничего не смыслю...
Однако...
Популярные в его лексиконе слова : кран, тигр , Вайлдберриз, ворона, трактор ,грузовик, корова он произносит одинаково хорошо* несмотря на порядок гласных и согласных.
Что же происходит?
Немного предыстории...
В 2018 году в городе была стройка нового здания, появился волшебный строительный кран, который безумно нравился маленькому Женьке. Так в нашей жизни появилось первое слово <КРАН>. До года Женя говорил мама, папа, агу, угу , может что-то и пролетало, словами он не пользовался. Всегда показывал или просто орал, пока не получит желаемое. Я уже не помню какие это были за слова, даже меня Женя стал называть "папой". Собственно на этом все, папа и кран до двух лет точно )
Абсолютно скудный запас слов , в меру того, что кроме этого слова сравнивать было не с чем .Нам с мужем казалось, что буква[ Р ] в слове довольно неплохая. .
Но, позже он стал коверкать эту [Р ] и папа активно взялся за процесс обучения... Часто они ездили смотреть на кран без меня . И вот когда в очередной раз я поехала с ними, и папа начал "рычать" с ним я услышала уже совсем не [Р] ,а просто " кашу" .
Честно говоря, с мужем мы не нашли понимания.Я сказала ему "отстать от малого" , он сказал мне : " я, как всегда, пускаю все на самотёк".
Прошли годы ...
Узнали о диагнозе ...
Оформились и пошли в наш центр...
Женька разговорился ....
И вот вернемся к сегодняшней задаче : что не так с буквой[ Р]?
Учитель начинает урок с логопедических зарядок. Пытаясь объяснять что да как правильно и не правильно. Тем же занялась и логопед, но сразу отметила, что абсолютно мы из каши не выйдем, так как нужно подрезать уздечку язычка. Язык у Жени четко как у змеи, на две половинки разделен , видно невооружённым взглядом .
Логопед озадачена к тому же и тем,что если подрежем, то нужны упражнения ежедневные и частые, иначе могут появиться резцы и получится еще хуже. А как с Женей выполнять упражнения срочно, и много ?? Если он не понимает саму задачу , повторяет движения плохо , неохотно... В общем вокруг одни вопросы ....
Я в свою очередь в свободном полете общаюсь с Женькой , проговариваю специально выписанные логопедом для нас слова с буквой[ Р ],и постоянно слышу ту самую нормальную[ Р ]!!!
Две недели я наблюдала за этим , и решила я значит, что Женька так СТАРАЕТСЯ!
Сейчас постараюсь объяснить что я имею в виду .
Когда ему предлагают сказать [Р] все стараются и рычат, он рычит. Но всё продолжают "рычать"-он снова "рычит"но по другому. Похоже, что он думает в своей головушке, что делает что-то не так .. И начинает это делать по другому, и это как раз наоборот плохо...
Вот такой круговорот ....
За эти две недели Женькина [Р] испоганилась в конец ...Я решила все же внедрится в эту тему . Скажем так, дать свою точку зрения* ,сказала логопеду , учителю, об этом ,приведя в пример ту самую историю из прошлого с мужем ...
Ко мне прислушались....
Оставили Женьку и [ Р ] в покое -в тайне слушая как он её говорит в спокойном состоянии...
Со мной согласились без оговорочно!!
Прошла еще неделя , и все заметили, что Женька стал увереннее произносить букву [Р] ,особенно когда он не чувствовал давления со стороны взрослых. Мы начали играть в игры, где буква [Р]встречалась в веселых словах и фразах. Я, как всегда, стараюсь сделать процесс обучения комфортным и непринужденным, чтобы он не воспринимал это как занятие, а как веселое времяпрепровождение. Это действительно сработало — он стал произносить букву с гораздо большей легкостью и радостью.
Я поняла, что ключевая проблема заключалась не столько в самой букве, сколько в атмосфере, в которой он это произносил. Логопедическая работа была важна, но не менее важно было создать пространство для естественной практики.
Еще поняла ,что все таки я могу, что-то понимаю уже ,я мама которая .... В общем воодушевилась😎,распрямила крылышки)
К тому-же негативный опыт, это тоже опыт). Если бы не папа 👆возможно сейчас мы не смогли решить эту задачу)
В итоге, именно такой подход открыл для Женьки новую дверь в мир звуков и слов. Мы стали чаще отмечать его успехи, даже самые маленькие, что еще больше мотивировало его. Я чувствую, что продолжаем двигаться в правильном направлении, и надеюсь, что это станет основой его уверенности в будущем.
Осень продолжает радовать !Несмотря на вчерашний снег,вчера Женька все же уговорил меня поставить ёлочку🫣😎🤷♂️
Мира и добра! 👋👋👋👋