Автор: Михаил Щипанов
Известие о распоряжении Зеленского созвать внеочередное заседание Верховной рады дало повод для появления однотипных прогнозов. После отмены запланированных посиделок в формате «Рамштайн», неудачного вояжа экс-президента за океан, сдержанной реакции Олафа Шольца на «план перемоги» и, наконец, унизительных попыток Зеленского напроситься на встречу с Джо Байденом, когда тот все-таки прилетит в Германию, у «просроченного» нет сейчас другой заботы, кроме как сделать хорошую мину при плохой игре. Жизненно необходимо попытаться взбодрить «громаду» обещаниями неслыханных побед.
«Это всего лишь люди»
Как известно, чем фантастичнее прозвучат обещания, тем проще будет «завести» определенную часть общества. В своем интервью немецкому журналу Spigel советник экс-президента Подоляк заявил о наступлении аж на Московскую и Саратовскую области, предварительно ударив по ним дальнобойными ракетами. И ничего заезжего журналиста не покоробило. А еще один светлый ум предложил не возвращать Донбасс, а нацелиться на Кубань.
Однако для реализации «плана перемоги» нужны солдаты. Много солдат. Только что главком Александр Сырский доложил Зеленскому, что для доукомплектования обещанных союзникам четырнадцати бригад катастрофически не хватает «мяса».
А где же его взять, если к 2022 году на Украине проживало примерно 10 млн мужчин, формально годных для призыва, но из них 1 млн с инвалидностью, 800 тысяч уже были на заработках за границей, и к ним срочно бегом и вплавь от мобилизации присоединилось примерно столько же. У более чем 500 тысяч – бронь, 100 тысяч преподавателей учат 400 тысяч студентов-дневников, а 1,2 млн уже в рядах армии и силовиков. Ну и по мелочи – многодетные отцы, сиделки при больных родителях. Самое главное: согласно некоторым подсчетам, безвозвратные потери ВСУ на полях этого конфликта приближаются к одному миллиону, включая от 400 до 500 тысяч убитых. Не говоря уже о примерно 200–300 тысячах откровенных дезертиров.
Потому-то киевские власти, уже понизившие возраст призыва до 27 лет, хищно поглядывают на новую, пока еще не затронутую уличными облавами «мясную» возрастную категорию украинцев – от 18 до 26 лет. Как уже подсчитали в ТЦК – это 850 тысяч потенциальных штыков. И какая же без них война до последнего украинца.
Как сказал сенатор Лесли Грэм: «Нам нужно больше солдат!» А без постепенной мобилизации молодых и юных уже явно не обойтись. Законы военной демографии жестоки, а украинская власть давно дала понять, что для нее любые бойцы – «это всего лишь люди».
А почему Зеленский медлил?
Возникает резонный вопрос: почему же Зеленский медлил с последним актом всеобщей «могилизации»? Тут, как говорится, есть нюансы. Пока в Лондоне и Киеве мечтали спровоцировать в России вторую волну мобилизации, которая, как там надеялись, была способна подорвать социальную стабильность у нас, украинский гетман делал вид, что прислушивается к голосам, заклинавшим его не губить будущее нации. Но теперь, как утверждают западные военные аналитики, если Украина не подтвердит свою готовность к наступлению летом 2025 года, вся западная помощь начнет сворачиваться.
Между тем в офисе Зеленского сидят не идиоты, понимающие, что молодежь от 18 до 26 лет, несмотря на общий пресс пропаганды, остается самой продвинутой частью населения, наиболее пессимистически настроенной в отношении всех игр режима. Поэтому она уже способна на организованное сопротивление тем же облавам ТЦК. Типа той, что развернулась против зрителей после концерта рок-группы «Океан Эльзи».
При этом действительно мотивированные нацисты всех возрастов сами активно призывались еще весной 2022 года. И, естественно, в своем большинстве пали жертвой собственной агрессивной самонадеянности. Понятно, что призыв молодых окончательно разорвет их «химию» с навязываемым украинством. Не помогут никакие языковые патрули даже в Ивано-Франковске или попытки запретить говорить по-русски прямо на школьных переменах.
Но мало просто потерять молодые поколения. За спинами тех, кому 18–25 лет, сосредоточен пока главный опорный контингент режима. Те, кого у нас принято скопом именовать «кастрюлеголовыми». Матери, бабушки, иные родственницы молодых жителей Украины, которым пока не приходилось прятаться или подаваться в бега. Женщины 35–60 лет от роду, составляющие до сих пор массовку «победных митингов» и до поры до времени активно распространяющие настроения всеобщего националистического психоза. Но если «онижедети» попадут без ограничений под новые неизбежные волны призыва, вся поддержка эмоционального женского контингента будет мгновенно режимом утрачена.
Одно дело – устраивать языческие пляски на чужих могилах, славить «хероев» и пафосно становиться на колени перед провозимыми по улицам гробами погибших, другое – перспектива хоронить «свою кровиночку».
Очередной «контрнаступ» ВСУ грозит будущему всей Украины: в бой пойдет «Зелюгенд»?
Но для летнего наступления, которое становится главным условием продолжения массовой западной помощи, без мобилизации возрастной категории 18–26 не обойтись. Даже при том условии, что на презентации для внутреннего потребления подробностей «плана перемоги» (правда, без основных цифр) об этом не было прямо сказано.
Более того, украинская «громада» уже либо что-то знает наверняка, либо демонстрирует невероятно тонкое классовое чутье. Во всяком случае в самом начале учебного года из страны уехало 300 тысяч старшеклассников, то есть учеников 10–11 классов. Понятно, что уже в 18 лет просто так страну-концлагерь не покинешь, а потому родители бросились заранее спасать своих наследников от цепких лап военкомов. Дешевле переправить деточек за границы теперь, чем потом платить огромные взятки.
Таким образом, потенциальный очередной «контрнаступ» ВСУ действительно грозит будущему всей Украины – молодежь либо убежит, либо умрет в составе «Зеленюгенда», как уже прозвали в Сети подразделения из молодых украинцев.
«Итак, "бригады дедов" мы уже видели, теперь наступает время для "Зельцман-югенда"», - писал еще в июне Telegram-канал «Отряд Ковпака».