67 дней дрейфа в открытом море могли закончиться трагически для Михаила Пичугина, который вместе с братом и племянником отправился в морское путешествие в начале августа 2024 года. Однако суровые условия и отсутствие связи с берегом привели к гибели его родных, а Михаилу пришлось бороться за жизнь, находясь на грани физического и эмоционального истощения.
Начало плавания и поломка на море
5 августа Михаил вместе с братом Сергеем и племянником Ильей отправились в плавание на катамаране «Байкат-470». Целью путешествия был Сахалин, но уже на следующий день судно столкнулось с серьезными техническими проблемами. У лодки сломался мотор, затем весло, и вскоре они потеряли якорь. Без средств для управления и возможности вернуться на берег, их начало уносить в открытое Охотское море.
Путешественники несколько раз пытались привлечь внимание проходящих судов с помощью сигнальных ракет, но безуспешно. За время дрейфа они выпустили около 10 ракет, но ни одно судно не ответило на их призыв о помощи.
Трагическая потеря близких
Запасы еды, которые Михаил, Сергей и Илья взяли с собой, состояли из сушеного гороха, лапши и консервов, а также рыбы, пойманной в первые дни плавания. Однако по мере того, как дни превращались в недели, организм Ильи не выдержал однообразной пищи. 18 сентября, через несколько дней после своего 16-го дня рождения, подросток умер от истощения.
Потеря сына оказалась невыносимой для Сергея. Он впал в глубокую депрессию, кричал и выпрыгивал из лодки. Михаил несколько раз вытаскивал его обратно и старался согреть. Однако через 10 дней, 28 сентября, Сергей также скончался. Оставшись один на дрейфующей лодке с телами родных, Михаил продолжал бороться за свою жизнь.
Борьба за выживание
Михаил выживал на дождевой воде и остатках запасов пищи. Холодные ночи и отсутствие нормального питания сделали его положение крайне тяжелым, но он сумел приспособиться к условиям. Спасал его спальный мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, который позволял удерживать тепло, несмотря на мокрые ноги и низкие температуры.
Дрейф с мертвецами: выжившему два месяца в море грозит 7 лет тюрьмы
Кроме того, для увеличения шансов на спасение, Михаил разместил светоотражатели на лодке, что в конечном итоге и помогло рыболовецкому судну «Ангел» заметить его. Команда судна сначала приняла лодку за промысловый буй, но, подойдя ближе, увидела Михаила, который едва мог махать руками от усталости. Его сразу же подняли на борт при помощи крана, так как он не мог самостоятельно передвигаться.
Спасение и восстановление
После спасения Михаил был доставлен в Магадан, где его состояние оценили как крайне истощенное, но стабильное. Врачи поместили его в реанимацию, где он начал медленно восстанавливаться. По словам медиков, он потерял около половины своего веса за время дрейфа, но благодаря запасам жира и мышечной массы смог продержаться на эндогенном питании, когда организм использует свои внутренние резервы для поддержания жизнедеятельности.
Психологическая нагрузка от нахождения рядом с телами родных также оставила серьезный след в его состоянии. Специалисты говорят, что длительное пребывание в таких условиях могло привести к серьезным последствиям для психики, однако Михаил проявил невероятную стойкость.
Поддержка и возвращение домой
Правительство Магаданской области предложило Михаилу помощь в организации его возвращения в Бурятию, где его ждут мать и дочь. Власти также готовы помочь его родственникам с поездкой в Магадан, чтобы поддержать Михаила в реабилитации.
Михаил уже созвонился с семьей и сообщил, что чувствует себя лучше. Он планирует вернуться домой, как только его состояние позволит, и заняться похоронами брата и племянника.
«Пацанов не брошу!»: 40-километровая колонна объединенных скорбью шла за гробом героя, спасшего 150 жизней
Причины трагедии и реакции экспертов
Эксперты по выживанию отмечают, что главным фактором, который позволил Михаилу выжить, стала его первоначальная масса тела. При длительном голодании организм начинает использовать жировые и мышечные ткани, что помогло Михаилу продержаться в условиях почти полного отсутствия пищи.
Кроме того, важную роль сыграло его умение сохранять тепло в холодных условиях и борьба с психологическим стрессом. Многие сходятся во мнении, что одной из причин трагедии стала плохая подготовка к путешествию. Сахалинский клуб морских путешественников утверждает, что выбранный маршрут был крайне опасен, так как это малоиспользуемая зона для судоходства, что сильно осложнило поисковые работы.
Читайте также:
Талгар в огне: убийство подростка за пиво шокировало Казахстан, что происходит сейчас