Пропадают не только люди. Иногда исчезают произведения искусства, оставляя после себя лишь пустые стены галерей и тревожные взгляды экспертов. Именно такое дело досталось опытному следователю Александру Сергеевичу. Известный художник Владимир Казаков бесследно исчез, оставив после себя только незаконченный портрет и волну слухов.
Александр Сергеевич привык работать методично. Он начал с осмотра мастерской художника, где нашел несколько странных деталей. Во-первых, стена была испачкана краской, словно кто-то пытался скрыть надпись. Во-вторых, рядом с мольбертом лежал небольшой клочок бумаги с неразборчивыми символами. Эксперты подтвердили, что символы были сделаны рукой самого Владимира Казакова.
Следователь решил изучить круг общения художника. Он узнал, что незадолго до исчезновения Владимир вел активные переговоры с неким коллекционером. Этот таинственный покупатель был заинтересован в приобретении новой картины художника, но переговоры внезапно прекратились. Александр Сергеевич заподозрил, что между этими событиями могла быть связь.
Но кто этот загадочный коллекционер? Где он сейчас? Почему художник вдруг исчез? Ответы на эти вопросы предстояло найти Александру Сергеевичу. И он был уверен, что найдет их, какой бы запутанной ни казалась ситуация...
Александр Сергеевич связался с коллегами в Москве, где ранее жил Владимир Казаков. Они сообщили, что художник поддерживал контакт с одним известным московским коллекционером, Дмитрием Павловичем Синицыным. Этот человек славился своим интересом к современному искусству и имел репутацию эксцентрика.
Синицын оказался замкнутым и необщительным человеком. Когда Александр Сергеевич приехал к нему домой, коллекционер встретил его холодно и отказался отвечать на вопросы. Но следователь заметил, что в доме было слишком тихо и пустынно для дома человека, который якобы собирает искусство. В коллекции Синицына недоставало многих известных работ, а те, что были, казались скорее случайными выборами, нежели результатом тщательного исследования.
Александр Сергеевич решил действовать хитрее. Он отправился в ближайшую галерею, где проводилась выставка работ молодых художников. Там он увидел картину, которая поразила его сходством с незаконченным портретом Владимира Казакова. На картине была изображена молодая женщина с глубокими зелеными глазами и тонкими чертами лица. Подпись гласила: "Тамара Викторовна Мельникова".
Александр Сергеевич провел небольшое расследование и выяснил, что Тамара Мельникова работала моделью у Владимира Казакова. Ее последнее появление было зафиксировано на одной из закрытых выставок художника за неделю до его исчезновения.
Следователь вернулся к Дмитрию Синицыну и предъявил ему фотографию Тамары Мельниковой. Коллекционер тут же изменился в лице и стал вести себя еще более настороженно. Однако он признался, что знал Тамару и действительно встречался с Владимиром Казаковым перед его исчезновением. Но когда Александр Сергеевич спросил, куда делся художник, Синицын лишь пожал плечами и сказал, что не знает.
Александр Сергеевич чувствовал, что что-то не так. В голове у него уже складывалась целая картина, но не хватало последнего элемента. Ему нужно было больше информации, больше улик. И он был уверен, что скоро найдет их...
Александр Сергеевич отправился в мастерскую Владимира Казакова, где встретился с его другом и коллегой, Иваном Петровичем Кузьминым. Иван рассказал, что Владимир был одержим идеей создания нового стиля живописи, который бы объединил реализм и абстракцию. Художник искал вдохновение в окружающем мире, и особенно его привлекали женщины с необычной внешностью.
Иван вспомнил, что Владимир рассказывал о встрече с молодой женщиной по имени Тамара Мельникова. Художник был настолько впечатлен ее красотой и загадочностью, что планировал сделать ее центральной фигурой своей новой серии картин.
Александр Сергеевич сопоставил факты. Тамара Мельникова была моделью Владимира Казакова, и ее последнее появление было зафиксировано незадолго до исчезновения художника. Более того, Дмитрий Синицын знал и Тамару, и Владимира. Все это указывало на возможную связь между ними.
Следователь вернулся к Дмитрию Синицыну и прямо спросил его о Тамаре Мельниковой. Сначала коллекционер отрицал любые связи с ней, но под давлением фактов сдался. Он признался, что Тамара была его любовницей, и они вместе разработали план, как избавиться от Владимира Казакова, чтобы завладеть его работами. Синицын утверждал, что Владимир угрожал им разоблачением, поэтому они решили избавиться от него.
Тамара Мельникова, по словам Дмитрия Синицына, убедила художника приехать к ним домой под предлогом обсуждения новой серии картин. Там они напали на Владимира и связали его. Затем Тамара ударила художника тяжелым предметом по голове, и он потерял сознание. Впоследствии Синицын вывез тело художника в лес и закопал.
Александр Сергеевич арестовал Дмитрия Синицына и Тамару Мельникову. Их признания позволили найти останки Владимира Казакова и завершить расследование. Детективная история закончилась, но в памяти остались загадочные символы, таинственные встречи и последние шедевры талантливого художника, которые теперь будут доступны миру благодаря усилиям Александра Сергеевича.
Имена героев являются вымышленными.