«Я решила попробовать пройти те же испытания, что и участники».
«Я решила попробовать пройти те же испытания, что и участники. И тут на моих глазах девушка ломает ногу. Поднимаю глаза вверх и говорю: «Спасибо, Боже, за знак», — рассказывает певица, актриса и ведущая шоу «Суперниндзя» на канале СТС Валерия Астапова.
— Валерия, 13 октября на телеканале СТС стартует новый, третий сезон экстремального шоу «Суперниндзя», в котором вы — бессменная ведущая...
— Я очень рада была снова оказаться на нашей масштабной съемочной площадке — на территории огромной парковки возле аэропорта, у подножия гор, откуда открываются потрясающие виды на ночной, сияющий огнями Пятигорск...
— А почему ночной?
— Потому что проект снимается только ночью. Это непросто и для нас, и для спортсменов — за несколько таких смен происходит полный сбой биоритмов. Возвращаешься утром в отель после 12-часовой съемочной ночи, надо бы лечь спать, но в организме уже огромное количество выпитого кофе и энергетиков — заснуть невозможно. К этому добавляется потеря голоса. Приходилось лежать под капельницами, а после сразу идти в кадр. Тем не менее проект бесконечно вдохновляющий, уже третий раз с удовольствием приезжаю на съемки, как на любимый бой с самим собой...
Шоу сложное не только физически, но и психологически, ведь «Суперниндзя» не просто спортивный экстрим, это про людей, их страхи и стремления. Столько слез на своем плече, трясущихся рук в моих руках, страшных падений, ужасающих травм и вдохновляющих взлетов и побед я еще не видела. Каждую ночь, как ведущая, встречаю по 50 участников, и «подключиться» к ним — моя главная задача. И вот стоишь, переживаешь с кем-то его неудачу, вместе плачешь. А через пять секунд участник уходит с дорожки, и надо резко переключиться, встречая следующего игрока с улыбкой. Зрители после монтажа видят только небольшую часть эмоций и переживаний, которые бушуют у нас на площадке, а я — всю палитру чувств. «Суперниндзя» — это безумные, сильнейшие эмоциональные качели.
Интересный факт
Без отличной физической подготовки выиграть в шоу «Суперниндзя» невозможно. Победителем первого сезона стал серебряный призер чемпионата мира по гонкам с препятствиями, 18-летний студент из Реутова Юрий Прокудин. А во втором сезоне суперприз выиграл 31-летний профессиональный скалолаз Вадим Тимонов.
— Вы сами проходили конкурсы, предназначенные для участников?
— В первом сезоне решила попробовать, потому что занимаюсь спортом. Продюсерам тоже понравилась затея эффектно потерять ведущую на глазах у телезрителей. (Смеется.) В последний день отборочных этапов приготовилась пробежать трассу — после всех ребят. Уже надела спортивную форму, и тут на моих глазах девушка ломает ногу... Я поднимаю глаза вверх и говорю: «Спасибо, Боже, за знак». «Суперниндзя» намного серьезнее, чем развлекательное спортивное шоу. Это действительно экстремальный вид спорта, в котором можно получить травму.
Но идея так и осталась в головах продюсеров, и на съемках второго сезона я услышала: «Лера, на этот раз другая трасса, давай попробуй!» Я решила немножко размяться, побаловаться: надела купальник и взяла надувной круг, чтобы спуститься с русских горок. Там такая высота, что просто забраться на вышку — уже было испытанием. Стою на вершине, софиты светят, кричат трибуны, и сердце готово выпрыгнуть из груди... Сразу стало понятнее, какой страх приходится преодолевать участникам. В итоге прошла несколько испытаний — успешно! А в нынешнем сезоне главные тренеры и тестировщики такое на трассе наворотили, что я не то что пробовать не стала, даже смотреть на это не могла: испытания стали еще сложнее, страшнее и опаснее.
— В этом сезоне вашими соведущими, как и в первом, будут блогер Дмитрий Масленников и регбист Василий Артемьев...
— Мы здорово подружились, несмотря на то что редко встречаемся на съемках — находимся на разных точках. Но после работы любим поболтать, обменяться впечатлениями, поддержать друг друга. Я с ребятами уже сроднилась, у нас похожее чувство юмора. Бывает, Василий что-нибудь вытворяет, порой я устраиваю «бенефис», иногда Дима. Зависит от того, кто в этот день больше выспался. (Смеется.)
— На шоу «Суперниндзя» непростые условия работы. Но вам, наверное, не привыкать, вы же родились на Севере…
Интересный факт
Для Леры очень важно в музыке идти своей дорогой. Когда ей позвонила вокалистка группы «Ленинград» Алиса Вокс и предложила пройти кастинг в коллектив, Астапова отказалась — несмотря на неплохой гонорар. Лере нравилось творчество Сергея Шнурова, но она предпочла петь в другом — своем — стиле, исполнять собственные песни.
— Да, в городе Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, в двухстах километрах от Северного полярного круга. В 2006 году там зафиксировали температуру минус 62! С детства помню, как на морозе слипаются ноздри и веки, тяжело дышать. Мама надевала на меня несколько пар колготок, натягивала комбинезон, заматывала в шарфы — были видны только глаза. И я, как снеговик, мимо таких же детей-снеговиков, переваливаясь из стороны в сторону, шла в школу. Хорошо еще, что Губкинский — город небольшой: 30 тысяч жителей, два перекрестка, все в принципе недалеко. Еще помню полярные ночи, северное сияние, оленей, чумы коренных жителей...
Так как в тундре растут только морошка и мох, все продукты у нас в основном были привозные. Но люди там замечательные — с закаленными характерами и добрыми сердцами. Когда мой муж Кирилл впервые приехал в Губкинский, очень удивлялся, что никто не закрывает двери квартир и машин. А еще — что из многих окон тянутся провода под капот. У нас все ставят обогреватели, чтобы машины не замерзали, а я Кириллу сказала, что это электрокары заряжают. (Смеется.)
— Чем занимались ваши родители?
— Папа попал на Север случайно. Он человек увлекающийся, активный, очень рано начал работать. В юности решил поехать на Север, чтобы вместе с каким-то дядькой продать там овощи и заработать. Запрыгнул к нему в фуру и приехал в поселок, в котором еще ничего не было, кроме нескольких домов, построенных вокруг нефтедобывающего объекта. И в это же время в Губкинский приехала моя мама с маленьким ребенком. Встретились два человека на автомобильной заправке и влюбились друг в друга! Им было негде жить, но для папы не было нерешаемых задач. Он пришел в общагу и договорился, что поселится с семьей на кухне, а всем остальным жильцам купит по отдельной плитке. Утеплил комнату мехами, коврами, и так началась их совместная жизнь. Потом родилась я, спустя несколько лет — мой брат Тимофей (сейчас Тимоха Сушин — блогер, музыкант, актер, радиоведущий). Папа со временем стал развивать свой строительный бизнес. Мама сначала занималась воспитанием троих детей и всячески помогала отцу, а потом открыла ресторан...
От мамы мне передались мудрость и ответственность. А от папы — неиссякаемый оптимизм, бесконечная энергия. А еще любовь к музыке. Когда мама просила отца погулять со мной, маленькой, а отцу надо было поехать по делам, он меня оставлял в машине и врубал песни Розенбаума, «Я куплю тебе дом» группы «Лесоповал», «Снегири» Трофимова. Потом все эти совсем не детские шлягеры я исполняла на домашних концертах. Каждый день обматывалась шторами, приглашала к нам соседей и «выступала» — пела, изображая, что в руке у меня микрофон. Всегда говорила родителям, что вырасту и стану звездой!
— И когда вы начали заниматься вокалом?
— Не сразу. У нас в городе было не много мест, где дети могли заниматься творчеством. Самое престижное — ансамбль «Северное сияние», в нем было 300 ребят, исполняли танцы народов мира. Там я и оказалась. Репетиции — многочасовые, ежедневные, мы буквально не выходили из танцзала, дисциплина — железная (у нас был строгий руководитель Александр Иванович Гулак, очень преданный своему делу). Мы объездили с гастролями половину Европы: Италия, Швеция, Австрия, Норвегия, Финляндия, Чехия, Польша, Германия, Венгрия, многие другие страны. За границей больше всего поразили огромные концертные залы: в Губкинском мы репетировали в маленьком ДК, а, к примеру, в Палермо выступали в главном театре города, одном из самых больших в Европе. С тех времен у меня сохранилась забавная мягкая игрушка — свинка. Я ее увидела в Финляндии и купила, потому что родилась в год Свиньи. Она долго была моим талисманом, а потом стала любимой игрушкой моей собаки.
— Вы думали связать жизнь с танцами?
— Как все дети в «Северном сиянии», мечтала попасть в знаменитый ансамбль «Березка». Когда мы выступали в Москве, в зале Чайковского, то с широко открытыми глазами смотрели на артистов государственных ансамблей — имени Моисеева или той же «Березки». Наш руководитель видел во мне одну из лучших учениц. Но в 16 лет я поняла, что больше всего хочу петь (кстати, когда перестала танцевать, сразу поправилась на восемь килограммов, пришлось худеть). Правда, сначала в себя в роли певицы не очень верила. Ведь когда папа в третьем классе привел меня в вокальную студию, там сказали, что у меня нет ни голоса, ни слуха, поэтому я и пошла на танцы. Но продолжала петь: дома, на школьных концертах.
А потом меня пригласили на студию записать пару песен, и это мне безумно понравилось. С трудом нашла на это время — между школой и беспросветными танцами. Ведь стоило опоздать на урок хореографии, как меня выставляли перед всем ансамблем: «Смотрите на нее, какая звезда!» В ансамбле должны быть все равны. Но сейчас я благодарна такому воспитанию, потому что очень ценю командную работу. Да, в «Суперниндзя» я ведущая, но в проекте важны все участники съемок!
— Так как все-таки вы сменили танцы на вокал?
— Пришлось пойти на риск... Когда училась в выпускном классе, один из педагогов-музыкантов неожиданно вручил мне приглашение на конкурс творческой молодежи, который должен был пройти в Сочи через пару недель. В жюри там лучшие преподаватели московских театральных и музыкальных учебных заведений. Я была совершенно не готова, но так захотелось поехать! В ансамбле сказала, что заболела, а сама отправилась в Сочи — с тем самым преподавателем. Пела на конкурсе то, что успела выучить. После одного из прослушиваний Людмила Алексеевна Афанасьева, известный педагог по вокалу, задержала меня и спросила: «Что вы вообще делаете по жизни, какие у вас планы?» — «Танцую». — «А как у вас с вокалом?» — «Я хотела бы учиться петь, поступить в Институт культуры, но не знаю нотной грамоты».
И вдруг она говорит: «Ты будешь звездой, девочка! Приезжай в Москву — я тебе помогу». Представляете мое состояние после этих слов?! В итоге я стала лауреатом и мне вручили грант на внеконкурсное поступление в Институт современного искусства, где преподавала Афанасьева! Я прилетела в Москву, Людмила Алексеевна дала мне педагога по сольфеджио, и практически за неделю я подготовилась к поступлению на вокально-эстрадно-джазовый факультет... ИСИ окончила успешно, хотя училась «набегами», ведь уже на первом курсе я оказалась в проекте «Голос».
— Мечтали «попасть в телевизор»?
— Нет, во всем виноват мой будущий муж Кирилл Астапов (супруги вместе выступают с музыкальным проектом SOCRAT & LERA. — Прим. ред.). Мы познакомились сразу, как я поступила в ИСИ. Кирилл был уже опытный певец: участвовал в шоу «Фактор А», поработал с Игорем Крутым, Ирина Дубцова написала ему текст его первой песни. В ИСИ за его спиной шептались: «Вон Астапов идет!» Поэтому, когда Кирилл мне сказал, что подал заявку на участие в «Голосе», я не удивилась. А он добавляет: «Я и за тебя заявку отправил». А мне 17 лет, я недавно переехала в Москву, только начала погружаться в музыку, в вокал, а тут такое телешоу! Когда позвонили и сказали, что я прошла на предварительное прослушивание, чуть в обморок не упала. Но понимала — это мой шанс! И на шоу делала все возможное и невозможное, выкладывалась по полной. Хотя, конечно, у наивной, неопытной девочки была куча комплексов, многое на конкурсе мне казалось ужасно несправедливым — то, что оставалось за кадром.
— На «Голосе» вы не дошли до финала, но первую популярность заработали...
— Мы с Кириллом вылетели одновременно и решили поехать в Египет, чтобы там, у моря, переживать свое горе. Помню, плаваем, любуемся на рыбок, а за нами все время, как акула, неотступно следует очень яркая — в огромной шляпе с громадными розами — дама из России. Наконец подплывает к нам: «А я вас узнала!» И потом все оставшиеся дни она нас расспрашивала про телесъемки. Для нас это было первое проявление популярности...
— Вашим наставником в шоу был Дима Билан...
— Меня поразила его трудоспособность, энергия. После проекта мы часто выступали на одной сцене, и я видела, что каждый раз Дима выкладывается на двести процентов, и это восхищало. А Кирилл попал в команду Леонида Агутина. Благодаря этому я могла наблюдать, как работает Леонид, много полезного у него почерпнула. Совсем недавно он дал мне совет: «Ты такая энергичная, каждый раз на сцене выкладываешься на 200 процентов, не щадя связки. Пришло время научиться грамотно распределять, беречь силы...» Леонид наш большой друг, надежное плечо. Наш проект SOCRAT & LERA каждый год большим концертом открывает его образовательный форум в Сочи, Кирилл там является членом жюри. А еще мы присутствуем на семейных праздниках Леонида.
— Муж сыграл большую роль в вашей творческой судьбе. А как вы познакомились?
— Я стояла в буфете института с другими ребятами, а Кирилл подошел, поздоровался с ними и... сделал вид, что меня не заметил!
— Почему?
— Недавно вышел сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Так вот, у Кирилла непростая история жизни — как у героев этого фильма. При этом ни грамма самовлюбленности или наглости. Поэтому ко мне не стал сразу «подкатывать». Но тут один из ребят в шутку сказал ему: «Ой, да Лера в тебя сразу влюбилась». Кирилл улыбнулся и... присел ко мне на колени: «Здравствуйте, меня зовут Кирилл!» Потом мы уже вдвоем пошли пить чай, и, как он уверяет, я тогда ни секунды не молчала. С этого все и началось...
— Вы с Кириллом не только супруги, но и вместе выступаете, как сложился ваш дуэт?
Интересный факт
На кастинге в шоу «Голос» Лера так увлеклась, что вместо стандартных трех песен спела целых восемь! А для этапа слепых прослушиваний 18-летняя конкурсантка интуитивно выбрала песню At Last, которую в разное время исполняли Этта Джеймс, Селин Дион, Бейонсе, Кристина Агилера. И не ошиблась: ее исполнение понравилось Диме Билану, и он взял юную певицу в свою команду.
— После «Голоса» мы стали думать — что нам делать дальше? Хотели исполнять свой, авторский материал, но для этого были нужны деньги. И мы решили создать кавер-команду «Против правил», которая очень быстро стала одним из лучших коллективов в этом жанре. Все, что зарабатывали, вкладывали в запись своих композиций. Постепенно на концертах в клубах стали к чужим хитам добавлять и свои песни. И в какой-то момент заметили, что у нас уже появились постоянные слушатели, которые не помещаются в небольших залах. Никогда не забуду этот день: пою свою песню «Зачем», Кирилл вдруг забирает у меня микрофон и говорит: «Послушай!» А зрители поют мою песню! Я расплакалась. И вскоре мы дали наш первый концерт в зале на тысячу мест. Нас не показывали по ТВ, не крутили в эфире — сработало сарафанное радио.
— Почему выбрали такое название — «Против правил»?
— Продюсеры, директора каналов нас убеждали: «Надо писать музыку попроще. И как пара вы никому не интересны. Ты отбираешь его аудиторию, он — твою. К тому же дуэт — это так нестабильно. Вы расстанетесь через два года, и что мы потом будем с вами делать? В общем, давайте работать как положено — по правилам...» Тогда мы с Кириллом решили: «Значит, мы против этих стереотипов и шаблонов — создаем СВОИ правила!»
— Разногласий у вас не бывает? Можете покритиковать друг друга?
— А как же, мы периодически ругаемся! SOCRAT самый мой большой и ценный критик, самый строгий наставник и учитель, и он не будет подбирать слов. Безусловно, двум творческим личностям непросто находиться рядом 24 часа в сутки. В какой-то момент мы даже решили расстаться. Уже собрали чемоданы, чтобы разъехаться, попрощались друг с другом с тяжелым сердцем. Но я очень рада, что тогда мне хватило молодых мозгов понять, что я не сделала все, чтобы сохранить семью. И мы обратились к психологу, чтобы разобраться в своей жизни. И поняли: можно потерять самое дорогое просто потому, что ты не приложил достаточное количество усилий. В свое время я пережила развод родителей, и это была очень болезненная для меня ситуация...
На первых семейных сессиях мы с Кириллом не слышали друг друга, предъявляли взаимные претензии, закатывали глаза, а потом пришли к тому, что нужно первым делом посмотреть на себя. И с этого начался наш крепкий союз. Мы гордимся тем, что смогли преодолеть трудности. И не перестаем работать, чтобы решать возникающие противоречия. Ведь в любой момент совместной жизни можно воткнуться в проблему, из которой вроде нет выхода. Тогда снова понадобится помощь специалиста. Семья — это труд во благо друг друга, чтобы человек рядом с тобой был счастлив и любим. Мы же следим за состоянием машины: меняем шины, заправляем бензином, почему же так же не заботимся о самом главном в нашей жизни — о семье?!
— Расскажите о вашей свадьбе...
— Сначала было незабываемое предложение руки и сердца... Мы вместе в очередной раз играли в спектакле «Дом с привидениями», у нас там главные роли заколдованных супругов. И вот финальные поклоны. Вдруг на глазах зрителей Кирилл начал говорить о том, что любовь — это самое главное в жизни. Я недоумеваю, смотрю на него с неким осуждением: «Что ты несешь-то?» А он продолжает: «Рядом со мной есть моя любовь — Лера, и по счастливой случайности мы в этом сказочном спектакле играем мужа и жену. Но кто сказал, что сказка не может стать явью?» Встает на колено и достает коробочку с кольцом. Зрители аплодируют, у меня — шок. До этого мы семь лет прожили вместе, и я особо не мечтала оказаться в загсе. Было не до того: у нас с Кириллом такая насыщенная жизнь, что мне было все равно, надену я когда-нибудь белое платье или нет.
— Свадьба тоже была необычная?
— С датой определились легко — роспись 18.08.18, свадьба 28.08.18. Три восьмерки, три знака бесконечности. А вот чтобы на свадьбу заработать, пришлось попотеть. У нас же нет богатых родственников, мы все делали на свои средства. В общем, активно пахали — гастролировали. В день регистрации прилетели с очередного концерта и прилегли на пару часов. Потом бужу Кирилла: «Просыпайся, в загс опаздываем». А он: «Может, там как-нибудь без нас обойдутся?» И мы, заспанные, но счастливые, отправились расписываться. Регистратор произносит подобающую ситуации речь, а я Кириллу говорю: «Подумай хорошенько, ведь обратного пути нет!» Он отвечает: «А я не настоящую подпись поставлю». Регистратор как засмеется!
В загсе были вдвоем, а на свадьбу пригласили много гостей. То, что к нам приехал Леонид Агутин, было очень приятным и трепетным моментом. У него такой загруженный график, но он нашел время нас поздравить. Свадьба получилась веселая, с розыгрышами. Например, я приплывала к жениху на лодке, но в последний момент плюхнулась в воду. Гости были в шоке. И все вспоминали, что это не первое мое такое падение. До этого был ролик, где я, оступившись, падаю в пруд. Он набрал 80 миллионов просмотров, и его даже приобрела мировая компания, скупающая самые смешные ролики на планете. Поэтому на свадьбе мы эту ситуацию решили повторить. Но в воду, конечно, ныряла не я, а дублерша.
Был розыгрыш с опозданием регистраторши, гостей просили ее подменить. Агутин, знаменитый хореограф Мигель и многие другие — все согласились! Был флешмоб от гостей: они надели маски с лицами жениха и невесты и станцевали перед нами. А муж подарил мне песню «Я болен тобой», текст к которой написала Лара Делия — автор слов композиции Билана «На берегу неба» (мы познакомились с ней на «Голосе»)...
Интересный факт
Валерия специально не читала весь сценарий своего первого фильма «БУМЕРанг», чтобы потом как обычный зритель посмотреть картину. На тот момент она знала Дмитрия Нагиева, которому предстояло сыграть ее любовника, почти десять лет — благодаря проекту «Голос». Но все это время Лера и Дмитрий не виделись и встретились только на кастинге.
Через три года у нас родился прекрасный сын. Когда Саша слышит голос Кирилла по радио, кричит: «Папочка!» А когда видит наш с Ларисой Долиной клип «Девочка моя» или мои фильмы, восклицает: «Это моя мамочка!»
— А как вы стали актрисой?
— Очень неожиданно для себя самой. Я участвовала в большом телеконцерте. И в гримерке познакомилась с женой Володи Левкина — Марусей, которая работает в кино кастинг-директором. Она, оказывается, наблюдала за мной. А потом подошла и предложила: «Не хочешь сходить на кастинг в один сериал?» — «Конечно, хочу!» Потому что если непонятно, страшно, неудобно, неизвестно — значит, мне туда! Так с легкой руки Марины я попала на свои первые пробы — в сериал «Девушки с Макаровым». Помню, вошла в комнату и заявила: «Это мой первый кастинг, вы мой первый режиссер — я вас поздравляю!» У меня нет актерского образования, но это не мешало быть убедительной в предлагаемой роли. Думаю, режиссера, видимо, вдохновила еще и моя бешеная энергия.
Однако, когда через пару дней мне позвонили и сказали «вас утвердили», я... отказалась. У нас с Кириллом тогда было очень много работы на сцене, и ситком в наше расписание не вписывался. Но правильно говорят: «Все, что твое, будет твоим». Кастинг в сериал шел очень долго. И когда через два года мне снова позвонили с предложением сниматься в этом проекте, у меня как раз появилось свободное время. К слову, в тот период была мода на всевозможные «марафоны желаний». Сижу на диване в пижаме, жую котлету, а по телевизору кто-то настоятельно рекомендует записывать, визуализировать свои мечты. Беру ручку и на листочке пишу: «Попасть в какой-нибудь классный проект». И в это мгновение раздается тот самый повторный звонок из съемочной группы «Девушек с Макаровым». Обалдев, даю согласие на съемки. Заканчиваю разговор и тут же давай на листочке дописывать: «Хочу машину», «Хочу квартиру». Ну раз это реально работает, надо побольше загадать! (Смеется.)
— Первый съемочный день помните?
— Из-за того, что у «Девушек...» так долго шел кастинг, к началу работы в этом проекте я уже успела сняться в фильме «БУМЕРанг». Играла Кристину — любовницу героя Дмитрия Нагиева.
Интересный факт
Валерия Астапова успела попробовать себя в самых разных областях. Она поработала моделью, снималась в рекламе популярных конфет, вместе с мужем участвовала в экстремальном телешоу «Полный блэкаут», в котором они стали победителями выпуска. Также супруги ведут блог в соцсетях, где делятся с подписчиками личными и профессиональными новостями.
— С которым познакомились на шоу «Голос»!
— Да! На кастинге он у меня спросил: «А где я вас мог видеть?» И я так дерзко: «Может быть, во сне?» И тут режиссер картины Петр Буслов рассмеялся: «Это точно Кристина!» Да, та дерзость, с которой я приходила на кастинги, играла мне в плюс. Просто в кино, да и на сцене, надо быть уверенным в себе. Если ты в себя не веришь, почему должны поверить другие? При этом, признаюсь честно, справиться на съемках с мандражом, зажимом, волнением было непросто, сердце колотилось как бешеное. Но только на первых дублях, потом быстро адаптировалась.
— Сейчас у вас за плечами уже несколько разноплановых проектов...
— И каждый вспоминаю с теплом, хотя съемки порой были сложными. Недавно сыграла главную роль в сериале «Уралочка». Съемки шли зимой, на Севере, и первую неделю мою героиню то закапывали в снег по шею, то ей приходилось бегать по улице в одном платье. А в одной сцене ей надо было выбраться из тонущего грузовика «Урал», который попал в аварию. Я так отчаянно билась в заклинившую дверь, что смогла ее выбить! Съемочная группа не поверила своим глазам. А я получила гигантскую гематому, из-за которой потом долго снималась только в одежде с длинными рукавами. Но самое яркое впечатление от проекта — работа с замечательным Александром Горбатовым, ярким представителем Театра Вахтангова. Он очень уважает свою профессию, свою театральную школу. И мы с ним отправились в эту авантюру под названием «кино», как трактор и балерина в одной упряжке!
А в сериале «Классная Катя» пришлось много дублей есть лук. В какой-то момент реквизитор перепутала луковицы и положил нераспаренную, твердую. Жую и задыхаюсь, слезы градом. Гоша Куценко, который играет моего отца, умирает от смеха. Сцену я доиграла, но чувствовала себя огнедышащим драконом! Никогда не забуду, как реквизитор кричала: «Лера, прости меня! Вот молоко — запей!» Еще на этом проекте у меня дико разболелся зуб. Самое интересное, что я настолько погрузилась в работу, что начала видеть сны, где действует Катя, ее коллеги-учителя, ученики, я словно жила в другой реальности. Так вот, моя героиня, когда злилась, сжимала зубы. Возможно, много раз повторив это движение, я сдавила какую-то мышцу. Вот зуб и разболелся — невыносимо. Меня накачали обезболивающим, но режиссер Ольга Френкель увидела, что я в кадре из-за них какая-то вялая. Остановила работу: «Езжай к врачу». А съемки в Ногинске, и это поздний вечер. Повезло, что у Ольги отец руководит стоматологической клиникой. В общем, в три часа ночи я попала к врачу. Оказалось, киста. Зуб вырвали, тут же вставили имплант, на него установили новый зуб. И утром я вернулась в Ногинск, на площадку. Распухшую щеку пришлось прикрывать волосами, сниматься только одной стороной лица...
А в «Девушках с Макаровым» я снималась беременной, на шестом месяце. Но держала себя в форме — никто на площадке не догадывался о моем положении, хотя были сцены, где снимаюсь в белье. Просто не ела лишнего, хотя иногда так хотелось умять четыре порции мороженого! В итоге прибавила за время беременности не так много — 12 килограммов. Через четыре месяца после родов уже пришла в форму и снималась... Мама мне рассказывала, что я очень быстро родилась — акушерки меня еле успели поймать. Вот как стремительно я ворвалась в эту жизнь, так стремительно по ней и несусь!