Найти тему
Автоэксперт | Павел Жидков

В России стартовало создание нового тягача — Кабина от немцев, ДВС - копия от американцев

КАМАЗ продолжает активно развивать новые грузовые автомобили поколения К5. В начале лета 2024 года с главного сборочного конвейера предприятия сошел КАМАЗ-54902 с колесной формулой 4х2. Седельный тягач предназначен для перевозки грузов между городами на средние по дальности расстояние внутри страны.

Чем был плох еще «свежий» К5 54901? Да ничем. Отличный «магистрал». Только вот работы для такого серьёзного тягача очень мало. Санкции, будь они неладны. Поэтому выпуск облегченного варианта трака пришёлся кстати. Тем более что и цена уменьшилась вместе с габаритами грузовика.

Кабина

Прошли те времена, когда конструкторы не заботились об удобстве водителя-дальнобойщика. Во главе угла стоял груз, а бедолага в кабине как-нибудь переживёт расстояние от Ростова до Екатеринбурга. К5 54902 не подкачал в плане комфорта.

Тягач оснащён более компактной кабиной, чем у предшественника К5 54901. Она слегка меньше по габаритам (ширина — 2300 мм) и оборудована одним спальным местом. Данная компоновка призвана снизить расход топлива за счёт установки дополнительного обтекателя на крыше. Это лицензионная модель от Mercedes-Benz Actros, производство которой полностью локализовано в России. Собирают кабины из отечественных комплектующих на заводе каркасов кабин на территории Камского автозавода.

Внутри водительского «дома» стало просторнее и свежее. Изменилась система забора воздуха и выпуска отработанных газов. Дышать собственным выхлопом на стоянках больше не придётся.

-2

Новая 4-х точечная пружинная подвеска кабины обещает быть мягче предшественницы. В остальном лучшее осталось:

  • Водительское сидение на пневмоподвеске.
  • Кондиционер.
  • Круиз-контроль.
  • Розетка 24В/15 А.
  • Розетка 12В.

По опциям, конечно, не густо, но проехать 1000 км с комфортом вполне возможно.

Двигатель

-3

В движение новый тягач приводит четырёхтактный турбодизель КАМАЗ-689.510 (390 л.с.) объёмом 8,9 л. Камовский двигатель — это отечественная версия Cummins ISL400 50. Выпускается агрегат на предприятии «Камминз КАМА» в Набережных Челнах ещё с 2017 года. Двигатель давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны по выносливости и тяговитости. Тем более что сборка полностью отечественная и ждать комплектующие, привезенные обходными путями, не нужно.

Коробка передач

До введения санкций КАМАЗ собирал коробки передач для своих тягачей совместно с немецкой фирмой ZF. Но как известно европейские партнеры ушли безвозвратно. В игру вступил китайский бренд Shaft Gear (прототип марки Fast Gear). На сегодняшний момент 12-ступенчатая АКП с ретардером от Fast Gear обеспечивает экономичность, быстродействие и плавность переключения скоростей. Из Поднебесной закупают и ведущий мост HanDe Axle с главной гипоидной передачей.

Технические характеристики К5 54902:

  • Высота седельно-сцепного устройства — 1 150 мм.
  • Нагрузка на ССУ — 11 250 кг.
  • Полная масса буксируемого прицепа — 36250 кг.

Благодаря тому, что снизилась снаряженная масса, увеличилась допустимая масса полуприцепа. Выходит, что уменьшенный трак стал более тяговитым.

Что в планах?

-4

В июне 2024 года на Камском автозаводе было собрано 11 новых транспортников КАМАЗ-54902. До конца года запланирована партия в 1 900 большегрузов. Интерес со стороны покупателя есть, и немалый. Цена в 8 млн рублей вполне приемлема. Тем более что анонсированная гарантия составляет 450000 км пробега.

Семейство К5 планируют развивать. На подходе к началу выпуска — пара самосвалов 6х4 и 8х4, развозной грузовик и трёхосный региональный тягач.