Найти тему
АиФ-Астрахань

В Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера «Спящая красавица»

   В Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера «Спящая красавица»
В Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера «Спящая красавица»

27, 28, и 29 сентября в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Спящая красавица», приуроченная к 135–летию со дня его создания.

Один из самых востребованных и эталонных балетов всех времён развития и расцвета музыкального искусства. «Спящей красавице» ещёдо своего появления на свет суждено было заявить о себе, как о совершенном произведении во всех его свойствах. Начиная с директора Императорских театров И. А. Всеволожского, которому принадлежала сама идея создания балета, который написал сценарий, а также лично занимался созданием эскизов для костюмов исполнителей, и кончая двумя гениями — М. И. Петипа и П. И. Чайковским, один из которых создал либретто и уникальный танец, а другой — потрясающую музыку, весь путь, рождение и жизнь этого балета говорит об его исключительности и совершенстве.

Особого восхищения заслуживают сценография и костюмы художника-постановщика Олега Молчанова. Он создал романтичное, невесомое оформление, воспроизвел на сцене атмосферу, которую создавали на своих полотнах такие художники 18 века, как Ватто или Буше. Живописные декорации к этому спектаклю выполнены в технике, которая использовалась еще в Императорских театрах. Кроме того, по примеру таких театральных художников «Серебряного века», как Головин, Коровин, Бенуа, Бакст оннаписал часть живописных декораций для того, чтобы усилить впечатление от эскиза, доработать детали, «наполнить воздухом» картину, воссоздать тот самый колорит, который задумывался.

​ Костюмы к этому спектаклю рождались словно на одном дыхании. Оригинальные силуэты, крой и детали, адаптированные для балета. Изысканные силуэты, множество париков, обилие ручной вышивки и страз делают каждый костюм произведением искусства. Огромная, сложная работа, проделанная мастерами, добавилавыразительности и придала новое звучание этому замечательному балету.

Нельзя не отметить ценность чисто музыкальную в звучании симфонического оркестра под управлением дирижера-постановщика Валерия Воронина. Виртуозность, сочность мелодики, богатство ритмической изобретательности и блещущее остроумными находками мастерство дирижера выразительно говорят за себя об отношении к П.И. Чайковскому как к великому мастеру. Е. А. Мравинский — выдающийсядирижёр, который, можно сказать, «вышел» избалета Мариинского театра, до конца своих дней обращался к «трём китам» Чайковского: «Щелкунчику», «Лебединому озеру» и, конечно, «Спящей красавице».

Хореограф-постановщик Юрий Клевцов максимально раскрыл профессиональные возможности труппы и каждого артиста сделал неотъемлемой частью спектакля. Юрий Клевцов сделал Дезире более активным участником действаи поставил вариацию на музыкальный фрагмент «Жмурки», где принц и придворные дамы проводят время на охоте. Он вернул в балет скрипичный антракт, который используется далеко не во всех постановках. В своё время к нему обращался Рудольф Нуреев в своей версии «Спящей красавицы». Такой версии «Спящей красавицы», как в Астрахани, нет ни в одном театре мира.

Благодарностью за проделанную работу стали продолжительные овации и восторженные глаза публики в течение всех трех премьерных показов.

П. И. Чайковский создал творение, которое подвластно только «сверхтворцу», сочинив музыку «на века». Каждый мотив, каждая фраза «Спящей», каждый тембр солирующего инструмента и их тутти — в ушах, в сознании миллиардов людей, которые были и есть в нашем мире. Эта музыка, в самом прекрасном смысле этого слова, интернациональна, под неё не только можно танцевать, её хочется петь, что и происходит. Как слушатели–зрители, так и сами танцовщики буквально поют её: про себя, в голос и, конечно, языком танца.