Найти тему

Mini App и WebApp — революция в бизнесе или очередной технологический хайп? Ни то и ни другое

Если вы руководитель бизнеса с 200+ сотрудниками и с возможностью вкладываться в новые технологии, чтобы заработать на них в разы больше, считайте, что этот текст я написал для вас.

Паша Дуров постоянно говорит, что соцсети скоро себя изживут, и замена им — мессенджеры, в которых будет вообще всё. Наверное, слышали про «суперапп». Это как раз вот эта история, когда установил одно приложение и больше ничего не надо.

Реальный пример показывают китайцы: у них есть WeChat, в котором можно не только что-то оплачивать или копить, это уже база, но ещё и судиться, и знакомиться, и залипать в мини-игры. Всё, что можно придумать, уже лежит там.

Вряд ли завтра в таком же виде появится российский WeChat. Да и рассуждения на эту тему — это уже повод для другого материала. Здесь я хочу рассказать о том, как использовать эту технологию себе на пользу уже сегодня.

Тут и реальные примеры, и расчёты, и всё остальное.

Сначала база

Что такое Mini App? Про тапалку с хомяком слышали? Вот, это оно. Это когда в Телеграме поверх мессенджера открывается второе окно в режиме мобильного просмотра, и там внутри можно полноценно пользоваться экраном. Фактически, это приложение внутри мессенджера.

WebApp — это технология, которая позволяет мини-приложению открываться в отдельном окне.

Нового, на самом деле, здесь ничего не придумали. Сайты, мобильные приложения, просмотр статей прямо внутри Телеграма (также открывалось окно, как это происходит сейчас с мини-приложениями) — всё это уже было с нами.

Просто если раньше на сайт прикручивали бота, то сейчас можно наоборот — в бота прикрутить сайт или приложение.

-2

Что это даёт бизнесу

Я сам предприниматель, уже семь лет развиваю BotCreators, и хорошо понимаю историю, когда появляется что-то новое, а ты чешешь голову — вкладываться в это или игнорировать.

Но вот эти вещи, о которых я ниже расскажу, это как раз уже реальные, проверенные временем, преимущества.

Если у вас остаётся несколько секунд, прежде чем остановиться читать и пойти делать какие-то срочные дела, запомните только одну мысль:

Главное ультимативное преимущество мини-приложений в сравнении с сайтами и мобильными приложениями — это отсутствие авторизации. Вашим клиентам не нужно нигде регистрироваться, они могут сразу нырнуть в вашу аппку внутри Телеграма и больше никуда не уходить.

Каждый новый шаг пользователя — это снижение конверсии. Надо где-то зарегистрироваться? Десять людей отвалились. Надо указать е-мейл для связи? Ещё люди ушли. Надо на почту получить письмо, а оно случайно ушло в спам? Половина из них точно проверять не будет и забудет, что хотела сделать.

В мини-приложении же такой истории нет. У людей уже установлен Телеграм, они уже там авторизованы, и вот это идеальная аудитория, которой можно предложить что-то купить, на что-то подписываться здесь и сейчас.

Сравним всё со всем

Представим, что вы уже увидели выгоду в мини-аппе, но уместный вопрос: зачем пилить что-то ещё, если уже есть сайт и, может, даже и мобильное приложение?

Мессенджеры и мобильные приложения — это про пуши. На сайте их нет, стоит его закрыть, всё, уже никаких всплывашек. А они вам нужны — иначе как разговаривать с потенциальными клиентами?

Мобильное приложение — это когда надо отдельно скачивать и устанавливать. Это пять лет назад все всё устанавливали, сейчас это уже не так интересно. А Тележку все, кто хотел, уже установил.

Важный вопрос про деньги. Сразу показываю интересную цифру — экономия до 40%.

Теперь подробнее. Любая разработка современного решения — это бэкенд и фронтенд. Бэкенд — это всё, что под капотом машины, а фронтенд — сама машина, её лицевая часть. Бэкенд каким был, таким и остался, а вот фронтенд сейчас можно выбирать — бери сайт, бери мобилку, бери мини-аппку.

Бэкенд всегда дешевле фронтенда. Поэтому когда вам надо принять решение, какой выбрать фронтенд, отталкиваетесь от задачи. Подумайте, где сидит ваша аудитория. Где ей интереснее покупать. Чем она ещё не насытилась?

-3

Наглядный пример

Сейчас у нас в BotCreators четыре выполненных проекта с прикрученным к нему WebApp. Об одном из них я хочу рассказать отдельно.

Мы сделали чат-бота, в котором рекрутеры и HR могут записывать видеокружочки с вопросами для первичного собеседования, а соискатели — отвечать на эти кружки такими же кружками.

Те, кто проводит собеседования, знает, что такое ходить на бесконечные встречи и повторять одно и тоже. С этим чат-ботом мы эту проблему решаем: один раз всё спросил и всё рассказал, а дальше сиди отдыхай и собирай отклики.

Кандидатам тоже удобно — никакого нервяка, сел спокойно, когда захотел, и ответил на вопросы. Таймера нет, никто не торопит.

-4

Чат-ботом уже пользуются реальные рекрутеры. Основатель HR Grow Виктор Ширяев одним из первых попробовал бота в своей работе. Он искал для сторонней компании операционного директора, а потом поделился обратной связью: «Я точно не считал, но часов 18 ты мне сэкономил. Рабочая тема».

Сколько сейчас стоит 18 часов основателя компании?

Чат-бота мы назвали Кружок. Работает он так: запускаете бота по одной кнопке, выбираете роль «Рекрутер» или «Кандидат», а дальше или записываете вопросы, или отвечаете на них.

Для кандидатов всё на боте и останавливается. А вот для рекрутера появляется ещё и мини-приложение. Как только рекрутер завершает запись собеседования, бот предлагает «нырнуть» в пространство для отбора кандидатов.

Достаточно нажать на отдельную кнопку, и тогда открывается окно с мини-приложением. В этом приложении можно просматривать отклики, включать и выключать вакансии, в общем, там своя атмосфера.

И всё это в пределах одного мессенджера. Я ещё расскажу, какие результаты мы получим с продвижением этой истории, а пока сделаем акцент вот на чём.

Аудитория Кружка — это люди без рамок в голове. Записать кружочек для них не проблема. Проблема идти куда-то и регистрироваться. Здесь такой сложности нет.

Я предлагаю ещё немного посчитать деньги.

Какому бизнесу подходит WebApp

Вообще, практически любому. Если вы что-то продаёте в интернете, значит, мини-приложения вам помогут делать это чаще.

Допустим, у вас классический интернет-магазин. Если перенести его в мини-приложение и подать это как преимущество, а всё это будет лежать в чат-боте с автоматической поддержкой, то предположим, что вы:

— улучшите конверсию на 5%

— снизите затраты на поддержку на 20%

— увеличите средний чек на 10%

Тогда, к примеру, при текущем обороте в 10 миллионов рублей чат-бот с мини-приложением дадут почти 20 миллионов в год минус затраты на разработку примерно в 3 миллиона.

Можно порассуждать с другой стороны — не продаём прямо, а сначала развлекаем. Допустим, у вас сеть кофеен. Соберите новую аудиторию через мини-приложение, в котором после игры можно получить скидку на заказ или бесплатный кофе.

При постоянном потоке в 2000 новых игроков каждый месяц 10% из них решатся и что-то купить. Для среднего чека в 1000 рублей годовой доход будет около 2,4 миллиона рублей при расходах на мини-приложение в полмиллиона.

-5

Время = деньги

Можно посмаковать не конкретные сферы, а расчёт через время при уже поставленной задаче. Представим разные ситуации для трёх компаний.

Первая компания хочет попробовать внедрить WebApp, но у неё есть только неделя.

Уместное решение для неё — зайти в какой-нибудь онлайн-конструктор вебаппов и запилить какой-нибудь мономагазин: несколько товаров, простая оплата, ничего замудрённого.

У второй есть два-три месяца на то, чтобы улучшить какое-то уже существующее решение.

Уместное решение для неё — сделать корпоративный портал. Туда можно и онбординг для новых сотрудников добавить, и хранение данных о всех, кто работает в компании, организовать, и файлохранилище запилить.

Третья хочет полностью переосмыслить рабочие процессы и готова ждать разработку столько времени, сколько будет необходимо.

Уместное решение для неё — тут гуляй душа, можно разработать и отдельный цифровой продукт, и интегрировать корпоративные системы в одно мини-приложение. Вообще не будет проблемой собрать десятки интеграций, с которыми компания раньше работала, в одном месте.

Программист или отдельное агентство

Смотря, какой программист) Если он умеет и в бэкенд, и во фронтенд, и в базах данных разбирается, и в нагрузке шарит, да ещё всё сам готов тестировать и проверять, тогда да, один программист — это хороший вариант)

Но в реальности я пока таких людей не встречал, всё-таки слишком разная экспертиза для одного человека.

Для простых форм или опросов можно воспользоваться конструктором.

А вот если нужна какая-то сложная история, если в планах улучшить имидж бренда, если поток пользователей исчисляется сотнями тысяч — лучше идти в агентство.

На подумать

-6

Железный аргумент, почему WebApp с нами надолго

Пока люди сидят в интернете через мобильные телефоны, пока всё стремится перейти в одно приложение и фокус продолжает быть на персонализации, WebApp будет с нами десятки лет.

Единственное, что может попробовать заменить WebApp, это дополненная реальность. Поэтому пока она не стала нашим новым пространством, можно запускать разные мини-приложения и получать свои плюшки, времени на это предостаточно.

Кратко

Те, кто сидел у вас на сайте и пользовался мобильным приложением, может прийти в Телеграм и остаться там. Продолжая развивать первые две истории, развивайте и третью — так вы получите дополнительные касания в сторону покупки / брони / заказа.

Собирайте пользовательскую статистику, проводите маркетинговые активности, переводите офлайн-документацию в онлайн. Всё это возможно теперь прямо в мессенджере — в мини-приложениях.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц