Сегодня в России, по данным «Автостат», насчитывается около 45,7 млн автомобилей. Такое количество транспорта открывает для предпринимателей огромный рынок, на котором будет сохраняться постоянный спрос на автозапчасти. В свете всего вышесказанного перспектива открытия автомагазина выглядит довольно заманчивой, к тому же, ввиду повышения утильсбора с 1 октября, доля подержанного транспорта на дорогах страны будет расти, а соответственно, ему будет требоваться обслуживание и комплектующие. Сегодня поговорим о том, что необходимо учесть, открывая собственный бизнес в столь непростом и конкурентном направлении, и сконцентрируемся не на пошаговой инструкции, а на тех аспектах, которые чаще всего упускают начинающие предприниматели.
Начнем с рынка и целевой аудитории
В каждом регионе нашей страны присутствует специфика местности, рельефа, которая и определяет, какому транспорту будут отдавать предпочтение жители конкретной местности. Например, вы решили открыть автомагазин в районе, который окружен горами, а ко многим поселениям ведет довольно ухабистая неасфальтированная дорога. В таком случае акцент стоит сместить в сторону кроссоверов, джипов и прочего транспорта, который подходит для подобных поездок. Про легковые авто тоже забывать не следует, но ваша целевая аудитория в большей степени будет более сегментирована, нежели в городской местности, отчего вы и должны отталкиваться, прорабатывая ассортимент.
Если же говорить про магазины, которые реализуют детали для грузового транспорта, то в этой нише все гораздо проще, так как портрет клиента и список потенциальных запросов будет меньше, что дает более точное попадание в потребности и определяет стабильный спрос.
Уникальное торговое предложение
В условиях столь серьезной конкуренции необходимо разработать свое УТМ, которое будет отличать вас от конкурентов. Кажется, что в данной нише сделать это не так-то просто, но вот что вы можете предложить своим клиентам:
- Доставка — удивительно, но в данном сегменте такая банальная услуга не очень-то и распространена.
- Система лояльности.
- Скорость работы — если вы сумеете наладить цепочку поставок, при которой необходимые детали будут приходить быстрее, чем у конкурентов, ваши заказчики будут готовы переплатить, лишь бы сэкономить время. Оно, как правило, дороже.
- СПЛИТ — возможность оплачивать дорогостоящие детали частями (только при большом обороте).
- Адекватный сайт с реальными ценами. Да-да, у многих магазинов отсутствует онлайн-платформа, а в наше время это самое настоящее бизнес-преступление.
Электронная коммерция
Если вы решите, что сайт вам ни к чему, то совершите ошибку, если же не станете развивать проект и в плоскости маркетплейсов, то добровольно лишите себя дополнительной прибыли. В 2024 году конкуренция вышла на новый уровень, и сегодня хороший офлайн-магазин должен иметь свое «представительство» и в интернете. Электронная коммерция даст вам еще одно преимущество — вы сможете отслеживать запросы пользователей, что даст понимание о том, какую группу товаров ищут чаще всего и какие позиции должны находиться у вас на складе постоянно.
Складское помещение
Без склада работать в данном направлении будет очень и очень непросто. Клиентам, как правило, нужны комплектующие здесь и сейчас, и удовлетворить их запрос получится, только если у вас «под рукой» будет все необходимое. Не все помещения, местоположение которых идеально подходит для торговли, могут похвастаться большими складскими площадями, выход заключается в том, чтобы организовать пространство для хранения недалеко от точки сбыта.
Пространство должно быть зонировано, также вам понадобятся укрепленные стеллажи. У каждой группы товаров должно быть свое место — это позволит учитывать всю продукцию при инвентаризации и позволит быстро отыскивать необходимые запчасти.
Базовые товары
Есть перечень того, что обязательно должно быть представлено в вашем магазине: моторные масла, антифризы, тормозные жидкости, фильтры (масляный, воздушный), лампы, автомобильная химия, инструменты для починки авто — базовый набор: ключи, домкраты, отвертки и т. д., тормозные диски и накладки. Данная продукция пользуется стабильным спросом, а в зимний сезон сюда стоит добавить еще и стеклоомыватель для минусовых температур.
Поставщики
Если вы решите сконцентрироваться на европейских авто, то изначально «в игру» вы вступите на более высоком уровне сложности, так как санкции не только увеличили стоимость комплектующих, что сказывается на сумме закупа, но и процесс доставки значительно усложнился, ввиду чего растягиваются и сроки. Можно работать и с перекупами, но есть риск нарваться на некачественные детали, к тому же большая часть продукции будет приходить без гарантии. Кстати, тут для вашего удобства мы оставим справочник поставщика автозапчастей по России.