Иногда бывает очень трудно понять даже самые простые вещи. Вот пример: творчество Джима Моррисона изучено вдоль и поперек, все его песни известны, все мелодии разобраны по нотам. Но до сих пор никто не знает, как он это делал.
Некоторые конспирологи всерьез утверждают, будто Джим прилетел с другой планеты. Но мы в это не верим и просто считаем, что он был невероятно талантливым человеком.
Недавно я читал на одном западном форуме дискуссию о том, можно ли считать Моррисона современным Шекспиром или хотя бы Уильямом Блейком. Оказывается, многим эта точка зрения близка.
Но если поэтический дар Джима никто не оспаривает, то что касается музыки, здесь большой вопрос. Он не имел музыкального образования, он даже не знал теорию музыки, никогда не брал уроков вокала, но каждый раз, выходя к микрофону, Моррисон творил чудеса.
По крайней мере, так было в первые годы его карьеры. А под конец все пошло крахом. Печальный финал Джима хорошо всем известен, но сейчас я не буду рассказывать, за что его приняли в Клуб 27.
Лучше давайте вспомним, как все начиналось. Во время учебы на факультете кинематографии Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Джим познакомился с Рэем Манзареком, который должен был стать юристом, а стал музыкантом.
Рэй вспоминал Джима как очень робкого парня, скрывавшего, что пишет песни. Но однажды он все же набрался смелости и признался в этом.
Манзарек заинтересовался и попросил его спеть что-нибудь. Застенчивый Моррисон начал отнекиваться: “У меня не очень сильный голос”, на что Рэй ответил: “Да ладно тебе, у Боба Дилана вообще голоса нет, а он поет так, словно на свете нет ничего важнее”.
И Джим, закрыв глаза, запел “Let’s swim to the moon, let’s climb through the tides”. Это была песня “Moonlight Drive”, которую он написал уже давно, но стеснялся показать ее другу.
Первое, что сказал Манзарек, когда Джим закончил петь, было: “Ну все, мы собираем рок-группу. С этой вещью у нас все получится”. Моррисон ответил: “Я уже придумал название – The Doors”.
Примерно так все и началось. По крайней мере, эта версия представлена в биографии Джима Моррисона “No One Here Gets Out Alive”, написанной редактором журнала Rolling Stone Джерри Хопкинсом и Дэнни Шугерманом, который был вторым менеджером The Doors. Он с 12 лет работал с группой, отвечая на письма фанов, и знал историю Дорз не понаслышке.
Несмотря на то, что “Moonlight Drive” стала основанием для создания группы, ее не включили в дебютный альбом, но она вышла на втором, “Strange Days”.
Слушаем.
Всех благ!