=32=
Ира Лебедева
Трель будильника – удар ножа по психике.
– Не хочу!
Всю ночь снилась какая–то ерунда. Может перегретый мозг не справлялся с нагрузкой, или нервы, похожие на старый перетертый канат, рвались с противным металлическим звоном, но в последнее время я чувствую себя опустошенной и обессиленной.
– Я люблю свою работу. Я люблю свою работу!
Минутка медитации помогала плохо, поэтому пришлось выбираться из уютной постельки и отправиться в ванную. Контрастный душ, громкий визг – и стало легче.
– На что я сейчас похожа? – причесываюсь перед зеркалом, любуюсь игрой медных прядей в темной массе шоколадных волос. – На разбитую вазу, которую попытались собрать из осколков. Дыры, щели, острые края. Некрасиво, ненадежно и бесполезно. Имитирую жизнь, улыбки, чувства. Ищу сильного мужчину, чтобы укрыться от призрака прошлого, но так ведет себя девочка, а не взрослая женщина. Что мне делать? Как вариант – разрушить все до основания. Развеять прах сожженных отношений над рекой памяти. Можно ли построить новую жизнь на осколках прошлого? Едва ли.
По дороге на работу мне всегда удается собрать себя в кучу, переключить мозг.
– Ира… Доброе утро.
Башаров ждет меня на парковке. Красивый, расслабленный, довольный жизнью. В руках – два знакомых стаканчика с логотипом популярной кофейни.
– Это тебе.
– Доброе, – с улыбкой принимаю кофе и делаю шаг назад. – Спасибо, Марат.
– Ира, что случилось? – внимательный взгляд синих глаз цепко осматривает меня с макушки до пяток. Сканирует, словно ответ скрыт в моем образе. – Что-то не так?
– Не так…
– Скажи, я помогу. Ты молчишь, но я вижу, что с тобой что–то происходит, – давит энергетикой, напирает, но я не поддаюсь, не уступаю. – Что не так?
– Мне нужно время, Марат, – выдыхаю, прикрывая глаза. И с ним я тоже буду честной.
Сейчас в моей жизни есть двое мужчин, которых не хочу терять из-за глупых импульсивных поступков и которым не хочу причинить боль. Башаров и Тихонов. Поэтому – шаг назад и пауза.
– Сегодня после работы я еду подавать документы на развод, – смотрю в глаза Марата и понимаю, что для него это не новость, и уж точно – не шок. Услышал сплетни или догадался? Спокойный взгляд, лишь по широким плечам пробежала волна напряжения. – И мне нужно время. Время и пространство для жизни. Не хочу наломать дров. Ты хороший, Марат…
– Стоп, – прерывает и сгребает меня в охапку. – Давай остановимся на дровах, потому что продолжение фразы очень смахивает на прощанье, а к этому я точно не готов. Я тебя услышал, Ира. Сейчас я тебя отпущу, мы допиваем кофе и идем работать. Договорились?
– Хорошо. Спасибо.
Без надежных объятий становится холодно и одиноко, и девочка Ирочка в моей душе ноет и капризничает, хочет вернуться в руки мужчины. Но чтобы строить новую жизнь, не девочка, а женщина Ира должна навести порядок и разгрести завалы, которыми усыпана дорога жизни. И я это сделаю!
Весь день я провела в режиме ожидания. Несколько раз ловила на себе взгляды Марата, сталкиваясь с ним в коридорах клиники.
– Все будет хорошо, – шепнул он, когда я шла к машине после окончания рабочего дня. – До завтра, Ира.
Башаров обещал не давить и не навязывать свое общество и сдержал слово, но я все равно ловила на себе его напряженный внимательный взгляд. Это было странное ощущение – осознавать, что о тебе помнят, но не делают центром вселенной. В душе появилась легкость, а это уже хорошо.
«Если нужна компания для прогулки по вечернему городу, если захочешь помолчать или выпить кофе – я на расстоянии одного звонка.»
Сообщение высветилось на экране, едва я включила телефон в конце рабочего дня. Отправитель – Марат. А потом прилетело еще одно: извиняющийся смайлик.
– С мужчинами разобралась, – шепчу, нажимая кнопку запуска двигателя. – Пора двигаться дальше.
По дороге в адвокатское бюро едва не попала в многокилометровую пробку, но навигатор заранее предложил альтернативный вариант, поэтому к пункту назначения я прибыла с запасом в несколько минут.
– Добрый вечер.
– Здравствуйте. Я – Лебедева. Запись на девятнадцать часов.
Небольшая приемная. Кремовые стены, жалюзи подобраны в тон. Большая черная вывеска с золотистыми буквами «Бюро Колесов и партнеры». Выдержанно и стильно.
Миловидная девушка–администратор, если верить бейджику – Наталья – сверилась с записью в компьютере.
– Никита Сергеевич вас пригласит. Ожидайте. Желаете чай или кофе?
– Спасибо, ничего не надо.
В кабинете Колесова – идеальная звукоизоляция. Понимаю это, когда тяжелая дверь открывается, выпуская в приемную пожилую семейную пару. Они счастливо переглядываются, мужчина бережно поддерживает даму под локоток. Это так мило!
– Лебедева? Прошу.