Рок-старт из 90-ых
||| Автор: Иван Батура |||
«Кристаллизация стиля» – вот как можно кратко описать творческую траекторию Soul Asylum. От гаражно-панковских замашек к великолепным юношеским порывам и романтике золотых 90-ых. А потом – мастерство, обрамлённое в блестящие визитные карточки песен, которые не рвут шаблоны и не скидывают соперников с вершин хит-парадов, а просто искренне трогают (пусть подчас и незатейливо, и прямолинейно, и интеллектуально неуклюже). Довольно неприметная рок-группа, знаменитая лишь песней Runaway Train, в то время как произведя на свет гораздо больше достойного рок-материала, она и сама достойна большего. Каюсь, я и сам долгое время знал это имя лишь по этой песне, но дверь как оказывается вела в богатые миры… И вот – уже тринадцатый альбом. Что тут скажешь? Коллектив по-прежнему на плаву.
Soul Asylum, как и прежде, берут искренностью и абсолютным отсутствием коммерческого расчёта (по крайней мере, в это ох как хочется верить). Ну а список лучших альбомов группы убедительно расширился с выпуском Slowly But Shirley (лично для меня они включают And the Horse They Rode In On (1990), The Silver Lining (2006) и Change of Fortune (2016)).
В очередной раз сотрудничая с продюсером Стивом Джорданом (Rolling Stones, Джон Майер, Роберт Крэй, Кит Ричардс), который работал над и над их упомянутым альбомом 1990 г., Soul Asylum записали диск в Миннеаполисе, запечатлев аутентичное и яркое звучание. Название и обложка альбома отдают дань уважения Ширли «Ча-Ча» Малдоуни, пионерке дрэг-рейсинга, которая вдохновляла фронтмэна Дэйва Пирнера в юности.
«Когда я был ребенком, я любил дрэг-рейсинг. И она была первой женщиной в нём. Для меня много значило, что она была готова противостоять всем этим мужчинам в гонках. Мой менеджер позвонил ей, и она дала нам своё благословение, что очень много значит для меня, потому что она была героем моего детства».
У Soul Asylum получается то, что редко выходит у групп, прогремевших в 90-ые (взять, например, тех же Bon Jovi, которые, впрочем, захватили и 80-ые) – это перенос атмосферы, задора и незамутнённого неизбежным старением свежего взгляда в перенасыщенное настоящее. И на Slowly But Shirley эта черта является определяющей. Коллектив не звучит ни устало, ни устарело, выдавая набор как громогласных боевых заявлений, так и череду хитов и пронизанных новой ностальгией песен. Отличная подборка композиций получает получить полное представление о возможностях группы, при этом лонгплей сфокусирован на энергичной стороне их стиля.
Заряженная на полную мощь батарея двух открывающих треков даёт уверенный старт гонкам, хоть пока и носит программный характер. Зато те самые золотые деньки наступают со звуками You Don’t Know Me. Немного наивный, но тёплый номер, ясно дающий понять, что Soul Asylum не разучились сочинять проникновенные баллады. Прямиком из 90-ых вылетает и задорно-лучистая Waiting on the Lord. На отдельных треках проскальзывает и джангл-поп, с которым музыканты изредка заигрывали на раннем этапе пути.
А настоящий напор начинается с термоядерного фанка Tryin’ Man с элементами рэпа в манере исполнения куплетов. Вот уже чего не ожидаешь от команды, разменявшей четвёртый десяток. В чуть более развязной и менее яркой манере, но её дополняет шутливая Sucker Maker, смахивающая на стиль Red Hot Chilli Peppers.
Мелодичный поп-рок, который группа в разных вариациях реализует почти на каждой пластинке, прекрасно реализован в хитовых If You Want It Back и Trial By Fire.
На высокой ноте классического рока с дымком вестерна от High&Dry завершается гонка, в которой Soul Asylum берут главный приз, продолжая радовать неслабеющим духом, воплощённым вдохновением и пёстрой рок-палитрой.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com