Летняя погода постепенно уходит из Литвы, но некоторые ритейлеры уже готовятся к Рождеству. Товары для больших зимних праздников уже лежат на полках магазинов, пишут литовские СМИ.
Эксперт по маркетинговой стратегии Линас Шимонис отмечает, что для некоторых людей проще покупать подарки заранее.
"Никаких очередей, никаких заторов, никакой паники – купил, отложил и спокоен на протяжении всего рождественского периода. Вместо того чтобы "работать" в торговом центре, вы можете спокойно праздновать", - говорит он.
По его словам, когда жители готовятся к празднику заранее, торговцы подстраиваются под покупателей.
"Торговцы подстраиваются под покупателей, и у них есть несколько потребностей: во-первых, начать продавать как можно раньше, потому что "нагрузка" торговцев в этот период настолько велика, что, если бы у них было время, они физически могли бы продать больше. К сожалению, этого времени у них нет", - пояснил эксперт.
Другая причина, считает он, – естественное желание привлечь клиентов: "Если человек пришел купить у них заранее, он не уйдет к конкурентам потом".
Подготовка к Рождеству идет полным ходом
Руководитель отдела корпоративного обслуживания в странах Балтии компании Ikea Рената Данте сообщила, что рождественская коллекция постепенно появляется на полках магазинов, также уже есть материалы для упаковки подарков.
"В ближайшие недели на полках появятся украшения и рождественские елки, а также праздничные световые решения. К началу октября магазин будет полностью готов к праздникам: покупатели смогут увидеть весь ассортимент рождественских товаров этого года", - сказала она.
По словам представителей торгово-развлекательного центра Panorama, подготовка к праздничному периоду уже началась.
"Сейчас мы интенсивно планируем нашу рождественскую кампанию. Мы также уже координируем рождественские украшения и мероприятия, чтобы создать уютную и праздничную атмосферу для посетителей PLC Panorama", - говорит менеджер по маркетингу Panorama Гедре Вайгинене.
По ее словам, начало праздничного периода запланировано на конец ноября.
В то же время Шимонис подчеркнул, что в октябре о Рождестве жители будут слышать еще больше.
"В октябре мы увидим – может быть, не так радикально, как перед Рождеством, – но уже в полном разгаре рекламу о предстоящих рождественских подарках. В конце концов, людям, которые хотят купить большие подарки для себя или своей семьи, нужно лучше думать и лучше выбирать", - сказал он.
В Ikea отмечают, что начинают рождественские распродажи по всему миру в октябре, чтобы дать людям больше времени на планирование и подготовку к праздникам.
"Наши покупатели уже с нетерпением ждут возможности добавить в свои корзины понравившуюся им упаковочную бумагу. В целом, из года в год мы видим, что в октябре и ноябре наибольшим спросом у покупателей пользуются товары для домашнего уюта: свечи, уютные светильники, подушки, пледы и сезонные постельные принадлежности. А в декабре усиливается подготовка к праздничному сезону, интерес к украшениям, елкам и, конечно же, подаркам. Пик подготовки к праздникам обычно приходится на середину декабря", - говорит Данте.
По данным Omniva, подготовка к праздничному сезону является достаточно сложной и включает в себя, например, обслуживание деловых и частных клиентов, а также расширение сети почтовых отделений.
"Уже сейчас можно сказать, что вырастут объемы посылок как местного рынка, так международного как минимум на 25 – 35 процентов, причем доля международных посылок будет увеличиваться. Если прогнозы оправдаются или даже вырастут, мы подготовимся к предстоящим вызовам. В этом году мы также увеличим количество управляемых почтовых отделений на праздники более чем на десять процентов", - говорит член правления и управляющий директор Omniva Каститис Валантинас.
Что касается найма курьеров в праздничный период, то, по его словам, это будет зависеть от потребностей бизнес-клиентов и объема отправлений с местного и зарубежного рынков.
Подарки начинают покупать заранее
В свою очередь руководитель отдела коммуникаций DPD Lietuva Томас Вайшвила заявил, что наблюдается тенденция, когда ритейлеры начинают различные распродажи и скидки с каждым годом все раньше и раньше, до начала крупных распродаж года, таких как "Черная пятница" или "Киберпонедельник".
"По этой причине покупатели начинают искать рождественские подарки уже в ноябре или даже раньше", - говорит он.
По его словам, несмотря на то что некоторые стремятся купить рождественские подарки заранее, большинство откладывают покупку подарков до декабря, и объем отправлений непосредственно перед крупными праздниками значительно возрастает с каждым годом.
"Готовясь к напряженному праздничному периоду, мы не только увеличиваем число сотрудников, но и тщательно планируем количество транспортных средств, а в преддверии увеличения объемов посылок мы обсуждаем с ритейлерами их прогнозы продаж", - говорит Вайшвила.
Компания планирует до праздников увеличить количество почтовых автоматов с нынешних 345 до 400.
Он также рекомендует не оставлять рождественские покупки на последнюю минуту и постараться позаботиться о подарках заранее.
Трехмесячное Рождество?
Отвечая на вопрос, не надоедает ли людям слушать о Рождестве в течение трех месяцев, Шимонис говорит, что большинство, скорее всего, не задумываются об этом.
"Думаю, им все равно, они не задумываются об этом. Кого-то, возможно, немного задевает тот факт, что Рождество длится три месяца, но на самом деле мы не видим в обществе особого раздражения: Это Рождество, все в порядке. Что ж, праздник, сделанный немного "на деньги". Кто не хочет, тот может не покупать", - говорит эксперт.
Он добавил, что многие любят просто хорошо провести время, погулять по торговым центрам в праздничный период.
"Они проходят мимо одних и тех же супермаркетов, смотрят, но не хотят ничего покупать. Конечно, им нужны всякие мелочи, но они развлекаются. Многие ходят на немецкие ярмарки не потому, что им что-то нужно, а потому, что наслаждаются великолепием, праздничной атмосферой", - считает он.
Фото Unsplash / Clint Patterson
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.