Да, это единственный автомобиль, который заставил меня пройти тест-драйв три раза. Вот мои впечатления после пяти дней тестов и месяца уже личного владения этой машиной. Кстати, мой стаж вождения 13 лет, накатал более 300 тысяч километров, так что думаю делюсь объективными и непредвзятыми впечатлениями об этой машине...
Опыт покупки
Все говорят, что этот автомобиль — способ срубить деньги, в китайнете сплошные жалобы на расходы. Из любопытства я записался на тест-драйв, и мои ощущения были очень хорошие, даже на удивление приятные. Первое, что я почувствовал, — это то, что автомобиль противоречит привычным стандартам. Я познакомился с работой большого HUD-дисплея. Понравилась система управления, где можно было использовать голосовые команды или просто касаться экрана, чтобы управлять множеством функций. Первое впечатление оставило очень глубокий след: как за рулем, так и в качестве пассажира, автомобиль был невероятно комфортным.
На втором тест-драйве я специально протестировал подвеску на неровной дороге. Передняя подвеска с двумя рычагами, задняя — с пятью рычагами, плюс CDC и пневмоподвеска с функцией «волшебного ковра». Я не помню всех технических нюансов, но по неровной дороге машина ехала мягко и не сильно трясла. Приятное ощущение комфортной и плавной поездки. На ровных дорогах мелкие выбоины и неровности просто исчезали, их не ощущали пассажиры, хотя через рулевое колесо можно было понять, что они есть.
После второго тест-драйва, решив сравнить с другими автомобилями, я опробовал Lynk & Co 09 и Wey Lanshan. Это хорошие машины, с точки зрения механики и настройки шасси они даже были лучше, чем L8, особенно по устойчивости и устойчивости на дороге. Однако мне не понравилось следующее:
- У них нет пневмоподвески.
- Wey Lanshan выглядит мощно с боков, но передняя часть слишком некрасивая. Я не могу принять такую внешность, особенно для автомобиля за 30 миллионов юаней. Кроме того, его умные системы уступают Li Auto, руль слишком тонкий, а третий ряд сидений не поддерживает электрическое складывание.
- Lynk & Co 09 — действительно хорошая машина, настройка шасси превосходит и Wey Lanshan, и Li Auto. Управление ощущается четким и точным, чего у L8 нет. Однако отсутствие пневмоподвески и крохотный третий ряд (так маленький, что в интернете шутят, что там и собаке сидеть неудобно) сделали этот автомобиль неприемлемым для меня. Я сам ростом 170 см, и мои ноги едва помещались на третьем ряду, что оказалось существенным недостатком. Выбирая автомобиль, нужно искать тот, который тебе подходит. Все машины хороши, но Li Auto оказался для меня более удобным.
После этого я пошел на третий тест-драйв L8, чтобы уточнить все нюансы с продавцом... и в конце концов сделал заказ. Две недели ожидания прошли быстро, и я получил черный автомобиль с коричневым интерьером. Хотя мне больше нравился оранжевый салон, но семейный совет решил, что это слишком кричаще для человека за 30. Машину мне доставили через пять дней, и с тех пор я наслаждаюсь ездой.
Расход топлива
На шоссе, двигаясь без использования ассистентов на скорости около 110 км/ч в гибридном режиме, расход составляет 6–8 литров. На горных дорогах при скорости 40–60 км/ч — 4–6 литров, при условии, что батарея не разряжена. Если же батарея села, то расход поднимается до 14 литров, и звук двигателя раздражает. Но как только заряд батареи достигает 20 км, двигатель снова начинает работать тише, и звук уменьшается. В общем, расход зависит от стиля вождения.
Цена
Модель Pro обошлась мне в 359 800 юаней. Без скидок, но дали несколько мелочей в подарок.
Запас хода
Полностью заряженная батарея показывает 175 км. В реальных условиях, при температуре в районе Гуйчжоу-Цзуньи, расход составляет 11–15 кВт/ч на 100 км. Один раз я проехал около 195 км, а обычно машина проезжает больше 180 км. Зимой запас хода, вероятно, снизится.
Впечатления от вождения
Сначала было ощущение, что управляю кораблем: при разворотах или перестроениях казалось, что задняя часть авто еще не успела за передней. Но с опытом это ощущение прошло. В общем, комфорт от вождения и нахождения в салоне отличный. Если захочется драйва, можно включить спортивный режим для подвески и рулевого управления, и машина сразу станет жестче и отзывчивее.
Особенности
Пневмоподвеска — моя любимая опция. Хотя в моей комплектации она однокамерная, ее вполне достаточно, особенно с гарантией на 8 лет или 160 000 км.
Умные системы автомобиля позволяют легко держаться в полосе и самостоятельно перестраиваться на шоссе, а также плавно замедляться, как опытный водитель.
Экран для переднего пассажира — отличный способ занять детей на заднем сиденье, чтобы они не мешали водителю.
Шумоизоляция — двойные стекла и шины Michelin делают свое дело. Когда закрываешь окна, в салоне становится тихо.
Недостатки
- Ручки дверей иногда могут прищемить пальцы, если случайно их задеть.
- Слабая боковая поддержка сидений: при резких поворотах тело сильно наклоняется.
- Не могу найти комфортное положение для обеих рук на руле и дверях.
- В режиме работы на бензине двигатель издает слишком громкий звук.
- Во время дождя стеклоочистители могут разбрызгивать воду на боковое стекло, что мешает обзору в зеркала.
- При резком торможении нос машины слишком сильно клюет вниз. Обещают, что это улучшится в следующем обновлении.
- Электрическая подножка решает проблему, когда детям трудно забраться в машину, но время ожидания слишком долго.
В целом, автомобиль идеален для меня и моей семьи. Важно выбрать машину, которая будет удобна и приносить удовольствие всем пассажирам.
Больше подробностей (фото, характеристики, особенности) про LiXiang L7 на нашем сайте, там же отзывы других владельцев.