Задиры на двигателе - образующиеся на стенках цилиндров продольные насечки. Для водителя и его авто, это существенная проблема. Если не устранить задиры, нарушится герметичность камеры сгорания, а это приведет к образованию нагара, к повышенному расходу масла и к полному выходу из строя самого двигателя. Если водитель обнаруживает повышенный угар моторного масла, нужно обратиться в сервисный центр, провести диагностику и, силами профессионалов, устранить поломку. Ниже подробно описано, что вызывает проблему, как ее предотвратить и почему ответственность лежит на водителе.
Причины задиров
Основная причина заключается в неправильной эксплуатации мотора. Обычно задиры проявляются из-за достаточно тесного контакта металлических элементов в парах или по причине сухого трения. Это неблагоприятный фактор, который сильно изнашивает двигатель. Вызывается оно несколькими причинами. Это может быть:
· попадание в двигатель посторонних веществ;
· температурное расширение;
· некачественное масло и недостаток смазки.
Последний аспект, связанный с недостаточным количеством масла, возникает потому что, как только давление автомобильного масла уменьшается, отмечается неравномерность пленки масла, теряются его свойства. Перегретое масло действует также негативно, как и его недостаточное количество. Возникает это при ошибке конструктора, при попадании посторонних элементов или при температурном расширении. Посторонние элементы попадают через каналы. К этому может привести износ и постепенное разрушение автомобильного встроенного катализатора.
Разрушение катализатора
Катализатор находится в выхлопной автомобильной системе, рядом с двигателем. Он состоит из металлов, основа производится из керамики. В процессе стандартного перегрева основание разрушается. Керамическая пыль затягивается в систему, в камеру сгорания. Между стандартным цилиндром и поршнем, станет своеобразным абразивом. Если катализатор разрушается, на цилиндре появляется большое количество хаотичных царапин. Проблеме подвергаются компрессорные и атмосферные двигатели. У турбинных двигателей такие задиры не появляются, между катализатором и самой установкой находится турбонагнетатель. Пыли от керамического основания намного сложнее проходить через эти конструкционные элементы. Она не навредит двигателю.
Нарушение герметичности
Современные двигатели, как правило, имеют особые системы непосредственного впрыска. Данный процесс производится через форсунку. Установлена она в камере сгорания. В процессе сжатия производится несколько впрысков, тем самым, увеличивается полное сгорание, завихрение и охлаждение. По мере того, как топливные форсунки изнашиваются, снижается их герметичность. После остановки двигателя, топливо смывает машинное масло. После запуска автомобильного двигателя, движения автомобильного поршня будут осуществляться всухую. Соответственно могут возникнуть задиры и другие повреждения. При этой неисправности задиры образуются на одной конкретной стенке. Этому недостатку подвержены установки, с цилиндрами из алюминия.
Сложности вращения поршня
При нормальной работе двигателя поршень на шатуне перемещается достаточно легко, нет трения. Он не прикасается и не трется о цилиндр. Если этот ход нарушится, поршень автоматически довольно сильно перекосится. Его часть оставит соответствующие задиры. Проблемы появляются при относительно спокойном перемещении, в том случае, если двигатель в процессе функционирования перегрет. Это является следствием ранее проведенного некачественного непрофессионального ремонта.
Прогорание поршня
Если водитель заправляется некачественным бензином, в установленном двигателе часто будет появляться нерациональное сгорание. Оно характеризуется быстрым распространением. В результате существенно повреждается катализатор и сам двигатель. Могут выйти из строя установленные на поршне кольца, которые будут повреждать поверхность цилиндра краями. Если высокая нагрузка будет долгой, оплавится или прогорит поршень, выйдут из строя кольца. Признак проблемы - наличие глубоких рисок. Основная ошибка, приводящая к появлению проблемы, это намеренное снижение качества топлива самим владельцем с желанием сэкономить.
Посторонние предметы
Нередко в камеру сгорания попадают разные мелкие предметы. Это может быть эндоскоп и его элементы, электрод свечи. Мелкие детали могут попадать через выхлопную систему. Выпадают головки шатуна. Это автоматически приводит к тому, что посторонние предметы начинают оставлять задиры. Причин для появления данного фактора несколько, но самой основной является естественный износ.
Займы под залог машины СПБ: 6467373.ru
Если автомобиль имеет большой пробег, естественный износ особенно ярко проявится между цилиндром и встроенным кольцом за счет сильного трения. Образуется свободный ход и посторонний люфт. Эти элементы будут перекашиваться, поршень будет оставлять задиры.
Как предотвратить появление задиров?
Во избежание появления задиров, последующего ремонта машины, водителю необходимо следить за объемом масла, менять его в строго установленные сроки. Периодически проверять, пахнет ли бензином. Если этот запах присутствует, требуется срочно обратиться к профессионалам. Они заменят топливный насос и устранят иные обнаруженные проблемы.
Специалисты проведут диагностику, технический осмотр, проверят, насколько герметична автомобильная топливная система. При диагностике используются компьютерные технологии, современные приборы и устройства. Если будут обнаружены проблемы, профессионалы устранят все недостатки. Квалифицированные инженеры не допустят конструктивных просчетов. У каждого в распоряжении есть необходимые инструменты, оборудование, а также большой опыт работы. Есть определенные требования, которые должен соблюдать и сам водитель. Важно использовать качественное масло и топливо. Это не те продукты, на которых можно экономить. От качества масла и топлива зависит не только комфорт при перемещении, но, что более важно, безопасность. Только соблюдая данные правила, можно существенно продлить срок эксплуатации двигателя и самого автомобиля.