Очень люблю книги Мартина «Песнь Льда и Пламени» и «Пламя и Кровь». А вот мои любимые герои в обоих циклах.
Арья Старк
Это самый близкий мне персонаж в книгах Мартина, да и вообще в мировой литературе. Не слишком любимая матерью девочка, выросшая храброй и диковатой. Нас с Арьей роднят и любовь к путешествиям, и умение находить приключения на ровном месте, и даже внешность. Очень рада, что в экранизации «Песни Льда и Пламени» сценаристы всё же не испортили сюжетную линию Арьи. Хоть и очень старались.
Дейенерис Таргариен
Имею в виду, конечно, книжную Дени. Сериальный образ мне нравится куда меньше, а в последнем сезоне не нравится вообще. Линия Дейенерис - архетипическая история об инициации: хрупкая девочка-подросток, которую продали в жёны дикому кочевнику, сначала возглавляет племя (кхаласар), а потом победоносно движется к Вестеросу, чтобы вернуть отцовскую корону. По логике, Дени должна была её получить: на Железном Троне снова Таргариен, все дела. Но сценаристы решили сломать архетип, а архетип - не шаблон, его не убьёшь. Вот и получилось то, что получилось: когда логику развития персонажа нарушили, Дейенерис внезапно спятила.
Джон Сноу
Мне нравится книжный Джон Сноу: добрый, смелый, при этом очень трогательный. Вспомните его заботу об Арье, его дружбу с Сэмом. Мало кто из героев Мартина за всю свою сюжетную линию не совершает ни одного мерзкого поступка. Очень надеюсь, что в «Ветрах зимы» Джон не испортится.
Эймонд Таргариен
В книге мне он не нравился, потому что умел делать только две вещи: уничтожать всё живое и материться, как пьяный Роберт Баратеон. А в фильме Эймонда сделали яркой фигурой. Мальчик, над которым насмехались в семье, которому один юный подонок выколол глаз и даже не был наказан, который вырос и стал хорошим политиком и воином.
Деймон Блэкфайр
Это рыцарь, абсолютно классический, без страха и упрёка. Обаятельный, храбрый, но, увы, не умеющий думать стратегически. Восстание Блэкфайра - яркий тому пример. Так толком и не понятно, что толкнуло Деймона на мятеж. Не одни же уговоры друзей. Зато он чуть ли не единственный из персонажей Мартина по-рыцарски ведёт себя с поверженным врагом, велев перевязать его раны. Спойлер: как обычно у Мартина и бывает, хороший порыв добром не кончился.
Согласны с моим мнением? Кого из персонажей Мартина любите?