Утро выдалось солнечным, приготовили на завтрак овсяную кашу. Во время завтрака к нам подошла культурная монгольская собака и ненавязчиво стала выпрашивать еду. Мы покормили ее остатками каши и дали ей пустую банку от тушенки. В 9:30 выехали на дорогу и через пару километров заехали в поселок Джаргалант. В поселке много новых домов, строится большая каменная школа, есть супермаркеты, кафе, универсальные магазины и автомастерские. Местное население культурное и ненавязчивое. Заехав в супермаркет и купив на дорогу питьевую воду, соки и перекус, мы проехали через весь поселок и выехали на грунтовую дорогу. Впервые с начала велопохода по Монголии у нас был попутный ветер. Начались подъемы и спуски по холмам с красивыми видами на горы, речку, долины с пасущимися яками, овцами и козами. Когда мы подъезжали к белым юртам, из них выбегали дети разного возраста и встречали нас радостными криками. Мы угощали их конфетами и чупа-чупсами, они благодарили и бежали домой рассказывать родителям об увиденном. Ближе к обеду на одном из холмов у Мастера появилась сильная восьмерка на заднем колесе, которая начала задевать крыло велосипеда. Сняв заднее колесо он обнаружил что наружная часть обода колеса оторвалась от места соединения, а внутренняя часть обода треснула продольно по всей окружности колеса. Дальше ехать на таком колесе было невозможно.
Начали думать что можно сделать в таких условиях. Спустившись к речке приготовили на обед суп из сайры и стали обсуждать возможные варианты. Таня остановила проезжающего мимо монгола на мотоцикле, который гнал отару овец на пастбище. Мы на пальцах объяснили что случилось, он вызвался помочь, посадил Мастера с треснутым ободом на заднее сиденье и куда-то его увез.
Мы стали ждать возвращения Мастера. Через некоторое время Мастер вернулся и рассказал нам свою историю: они поехали домой к монголу, по пути заезжали на высокие холмы и криками подгоняли отару овец. Из своей юрты монгол забрал сварочный аппарат, чемодан с инструментами вручил все это Мастеру и они поехали в соседнюю юрту, где был бензиновый генератор. Когда монгол только собрался варить обод, Мастер остановил его и сказал ему, что алюминий нельзя варить обычной сваркой, она просто расплавит обод, нужна специальная аргонная сварка. Монгол хлопнул себя по лбу и сказал Мастеру что аргонная сварка есть в соседнем поселке и нужно ехать туда. После этого он привез Мастера обратно к нам. На общем собрании было принято решение, что Мастер останется на дороге и будет ловить попутку, чтобы на ней поехать в соседний поселок, а мы поедем своим ходом и встретимся в поселке с ним. Забрав к себе котелок, таганок и общую еду, мы поехали дальше, оставив Мастера с парой бутербродов и колесом в руках ждать попутку. Доехав до подножья перевала, разбили лагерь на одном из холмов. Приготовили на ужин рис с монгольской тушенкой и расстроенные случившимся легли спать.
Дневной пробег составил 40км.