Самый простой способ увеличить средний чек — совершать допродажи и перекрестные продажи товаров и услуг. Не менее эффективно действуют программы лояльности, а также специальные предложения и акции для клиентов. Ольга Корнеева, руководитель отдела маркетинга Телфин, делится секретами, как инструменты облачной телефонии помогают бизнесу увеличить средний чек.
1. Предлагайте повторные продажи
В данном случае вы можете использовать программу лояльности, специальные предложения и акции для текущих покупателей, чтобы мотивировать их чаще заходить на ваш сайт или в розничные магазины. Чтобы сообщить клиенту о новой активности, рекомендуем использовать разные каналы коммуникаций, например, запустить СМС-рассылку или включить автообзвон с подробными условиями предложения для разных групп клиентов, разослать купоны со скидками в мессенджерах и т.д. Предложите воспользоваться кэшбэком, скидкой и/или накопленными баллами при следующей покупке. При этом не забудьте указать срок действия вашего предложения.
Подробнее о том, что такое автообзвон и зачем его использовать в бизнесе, читайте в одной из наших прошлых статей.
2. Персонализируйте предложения
Чтобы клиент возвращался к вам, сделайте ваше общение более персональным. Обязательно поздравляйте покупателей с личными и профессиональными праздниками, если вы работаете в определенной сфере. В данном случае настройки корпоративной телефонии и CRM, куда внесена подробная информация обо всех клиентах, позволяют совершать триггерные рассылки по наступлению определенного события. В частности, в преддверии дня рождения можно автоматически отправлять СМС с индивидуальными предложениями. Или поручите обзвон роботу. Он может обращаться к клиентам по имени, предлагать им индивидуальные подарки, например, оформить заказ со скидкой на товар, который был брошен в корзине на сайте.
3. Анализируйте обратную связь
Слушайте ваших клиентов, анализируйте их просьбы и рекомендации, собирайте обратную связь и отрабатывайте обращения покупателей. В частности, благодаря записям телефонных звонков и частым запросам клиентов на сопутствующие товары и услуги, многие компании расширяют ассортиментную линейку, включая дополнительные опции, например, доставку товаров, подключение и настройку сервисов. Не менее важно уметь решать спорные ситуации и оставаться с клиентами в хороших отношениях даже в случае конфликтов. Для решения таких вопросов также эффективно использовать записи звонков и сервисы речевой аналитики для быстрого поиска и отработки подобных ситуаций.
4. Контролируйте отдел продаж
Практика показывает, что размер среднего чека во многом зависит от степени вовлеченности работника в процесс продажи. Поэтому важно контролировать работу менеджеров на предмет соответствия скриптам и стандартам обслуживания. Должны быть зафиксированы статистические данные по каждому сотруднику и всему отделу в целом за разные временные периоды. Обучение персонала и личные беседы с подчиненными могут исправить ситуацию и повлиять на эффективность работы сотрудников, повысить их мотивацию и результаты. С помощью сервиса видеоконференций проводить совещания и личные встречи с руководством, а также обучение можно быстро и с минимальными вложениями.
Если вы контролируете размер среднего чека, то можете легко оценить внешние и внутренние факторы, которые влияют на вашу выручку и прибыль, например, изучить платежеспособность ваших клиентов и их мотивацию к покупкам, выявить сезонность товаров и услуг, эффективность торговых и рекламных площадок.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наши новости!