25 сентября состоялся старт промышленного производства электрической версии популярного в России автомобиля Lada Largus. Новая модель представляет собой первый российский электрокар, оснащенный на примерно 80% отечественной батареей. Ожидается, что модельный ряд электромобилей семейства e-Largus будет включать как пассажирские, так и коммерческие универсалы, каждый из которых будет предложен в различных версиях с разными батареями и уровнями грузоподъемности.
Варианты «Ларгуса»
Модельный ряд LADA e-Largus включает в себя две ключевые модификации: пятиместный пассажирский универсал и грузопассажирский фургон. В первом случае запас хода по циклу NEDC составляет 420 км. Во втором варианте все зависит от конфигурации.
У «Ларгуса» с одной тяговой батареей запас хода составляет до 320 км пути, при этом максимальная грузоподъемность 490 кг. Две тяговые батареи обеспечат запас хода до 400 км, а грузоподъемность уменьшится до 380 кг, в отличие от первого варианта.
Дизайн новинки отличается от бензиновых вариантов синей полосой на решетке переднего бампера и буквой "е" на решетке радиатора, которая подчеркивает приверженность к чистой энергии. В качестве дополнительной опции предлагаются уникальные литые колесные диски, специально разработанные для данной модели.
Характеристики отечественной «электрички»
Независимо от произведенного варианта e-Largus, пассажирский или грузовой, оба они оснащаются одним и тем же электродвигателем, который минимально развивает мощность около 50 кВт (68 л.с.), а в максимальных пиковых нагрузках до 120 кВт (163 л.с.) Силовая установка автомобиля настроена на достижение максимальной скорости 145 км/ч, что тщательно контролируется электроникой, а разгон от 0 до 100 км/ч займет не более 9,5 секунд. Производителем является компания «Системы автономной энергии», входящая в ГК «Итэлма».
Батареи размещаются под капотом и в месте, где находится бензобак у моделей на традиционном типе топлива. Общая емкость двух батарей – 61 кВт/ч. Соответственно, если нужна грузоподъемность, то лучше рассматривать однобатарейную модификацию – 45 кВт/ч. Эти самые батареи разработаны и собраны компанией из Санкт-Петербурга. Она изготовила корпус батареи, систему охлаждения и подогрева и конструкцию самого модуля, а вот за соты отвечает уже восточный партнер.
Электромобиль поддерживает быструю зарядку на специальной «заправке», которая занимает от 30 минут до часа, а также обычную зарядку от домашней сети, требующую от 12 до 16 часов. В комплектацию автомобиля входит кабель для зарядки от стандартной электросети.
Оснащение
Lada e-Largus основан на платформе, созданной для работы в сложных дорожных и климатических условиях. Сварка, окраска и сборка электромобиля ведется на ижевском заводе Lada, там же, где собирают и бензиновые варианты «Ларгус». Кузов, кстати, оцинкован.
В стандартное оснащение LADA e-Largus входят два фронтальных подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, кондиционер, электростеклоподъемники, задний парктроник и легкосплавные колесные диски. Для повышения комфорта всех седоков, в зимний период e-Largus предлагает ряд «теплых опций»: подогрев сидений, зеркал, ветрового стекла и руля. Отопитель салона дополнительно оснащен электрическим нагревателем.
Контроль уровня заряда и запаса хода осуществляется с помощью цифровой комбинации приборов. Также для повышения комфорта и эффективности поездок предусмотрена мультимедийная система LADA EnjoY Pro с онлайн-сервисами Яндекс Авто, навигацией и картами зарядных станций.
Цена и итоги
Начальная цена на российский электромобиль с учетом государственной субсидии составляет 2 990 000 рублей. Если же рассматривать вариант без субсидии, стоимость возрастает до примерно 3,6 миллиона рублей. Конечно, помимо всего, тут еще и передачи переключаются сами, и кресла другие, но и цена приличная. За такую сумму можно приобрести два бензиновых автомобиля «Ларгус» и выполнить больше работы, что, соответственно, принесет и большую прибыль. Например, самый доступный бензиновый «Ларгус» в грузовом исполнении стоит 1 670 000 рублей по официальному прайсу Lada. Таким образом, разница между электрическим и бензиновым вариантом составляет 1 320 000 рублей. Интересно, сколько сможет проехать бензиновый автомобиль и какую прибыль я смогу получить, сохранив разницу в бюджете и выделив часть средств из разницы на обслуживание? Уверен, немало.
Я пишу о бизнесе, так как считаю, что именно предприниматели станут основными клиентами. Не уверен, что среди частных лиц образуется очередь за e-Largus с такой стартовой ценой. Тем более, что стоимость пассажирского варианта в хорошей комплектации, вероятнее всего, окажется существенно выше указанной минимальной цены.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV