Показываем развороты
90-летний Роман Поланский работает в кино почти 70 лет. Он снимает в разных жанрах и в разных странах. В глазах общества он то жертва, то преступник. Более полувека его жизнь интригует публику не меньше, чем его гениальные фильмы.
Мы выпустили творческую биографию режиссера совместно с легендарным журналом «Сеанс». Показываем развороты.
«Поланский лично и непосредственно соприкоснулся с главными символами зла за последние сто лет: чудом выжил при нацистах, сбежал из советской Польши, потерял беременную жену, погибшую от рук взбесившихся хиппи из секты Чарльза Мэнсона, — а в завершение оказался мифическим злодеем и сам»
Автор книги — российский кинокритик Станислав Зельвенский — член редколлегии издательства «Сеанс», кинообозреватель «Афиши» и «Кинопоиска». И его слог и тонкие наблюдения — это отдельное удовольствие.
Основная часть — семь очерков о самых знаменитых фильмах Поланского: «квартирной трилогии» — «Отвращение», «Ребенок Розмари» и «Жилец», «Пианисте», сделавшем режиссера лицом переживших холокост польских евреев и других работах.
Есть и отдельная глава о «Дворце» — последнем на сегодня фильме режиссера, премьера которого состоялась в 2023 году на 80-м Венецианском кинофестивале. Роль бритоголового бандита в нем сыграл российский актер Александр Петров.
«”Дворец” показывали вне конкурса, а сам режиссер, разумеется, не приехал в Италию, но атмосфера все равно была накалена: по городу расклеили феминистские листовки, и фестивальному худруку Альберто Барбере пришлось держать круговую оборону»
Завершает книгу раздел «Говорит Роман Поланский». Это прямая речь режиссера — его высказывания о кино, Голливуде, коллегах и жизни.
В постскриптуме — избранная фильмография и библиография.