— Бабуль, а почему в замке никто не живёт?
От тонкого детского голоска Лавийка вздрогнула и невольно сбавила шаг, прислушиваясь. Очень уж ей хотелось знать, что говорят селяне! Оставаясь незамеченной от взора любопытного мальчика и строгой старухи благодаря кустам смородины, девушка ждала ответ. А бабка не торопилась удовлетворять любопытство ребёнка. Неспешно спустилась с крыльца, доковыляла, опираясь на толстую клюку, до скамейки под окнами и долго устраивалась на ней поудобнее.
Наконец, заговорила:
— Почему же не живёт? Живёт. Нечисть жуткая и злобная. Смотрит на село из окон своей башни, выбирает, кому жить, а кому покинуть нас…
От обиды у Лавийки задрожали губы. Лучше бы она не слушала выжившую из ума старуху, которая только и может, что запугивать внука лживыми рассказками. И вдвойне обидно, что внук её слушает и верит. А подрастёт и сам начнёт сплетни разносить, ни разу не побывав в замке и не встретившись с хозяйкой…
Не стала Лавийка слушать продолжение разговора. Хорошее настроение, появившееся от разговора со знахаркой, исчезло без следа. Бросилась девушка прочь, уже не скрываясь. Да и что скрываться-то? В селе её знают как лесовушку, снабжающую травами знахарку. Чуток сторонятся, но не чураются, могут и разговор недолгий завести. Однако сегодня Лавийка не настроена на разговоры, да и время уже позднее.
Бежит Лавийка, торопится в замок, много лет назад ставший ей единственным надёжным приютом. Должна успеть перешагнуть порог, пока виден хотя бы край заходящего солнца.
Солнце зайдёт, и ночь запустит проклятье. И превратятся стройные девичьи ножки… Во что они превратятся, Лавийка предпочитает не думать. Лучше уж думать о том, что новые нити пряжи вновь позволят ей с восходом стать девушкой, ничем не отличающейся от селянок. Но для этого надо напрясть много, очень много. А сколько надо напрясть, чтобы оставаться в человеческом облике хотя бы на несколько дней? Об этом она не знает. Как не знает, и чью сегодня тонкую нить судьбы спрядёт, а чью — порвёт. Тяготит девушку работа пряхи чужих жизней, но изменить она ничего не может.
Лёгкий ужин недолог, и вот уже Лавийка вновь сидит за прялкой. Не чуя усталости, прядёт Арахна нити жизни тех, кто готов закидать её камнями, забить палками или сжечь на осеннем костре. Боятся люди Арахну, потому и приходится прятаться в заброшенном замке, вход в который закрыт простым смертным. И порог его сможет переступить лишь один. Непременно красивый и непременно влюблённый. Только от такого у Лавийки и сможет родиться ребёнок. Маленькая девочка, носитель крови Арахны. Она возьмёт на себя груз проклятья, превратив Лавийку в обычного человека, как когда-то случилось и с ней. Дар плетения нитей жизни у малышки наверняка появится рано, лет в десять. Тогда же случится и первый оборот. Но ещё до него Лавийка с мужем покинут замок, оставив наследницу в одиночестве прясть нити судьбы селян и копить силу на редкие и короткие обороты. Обороты, дающие шанс встретить суженого.
Вот только шансов встретить будущего мужа ничтожно мало.
Это только в сказках красавица спасает своей искренней любовью чудовище. В жизни же ни один красавец не влюбится в монстра…
***
Автор: Black Bird