2С5 поступил на вооружение в 1978 году и имел ту же подвеску и ходовую часть, что и 2С3. Длинноствольное 152-мм орудие, обозначенное как 2A37 и оснащенное пятикомпонентным дульным тормозом с несколькими перегородками, было установлено снаружи на крыше сзади и имело максимальную дальность стрельбы 37 000 м.
Шасси имело стандартную цельносварную стальную конструкцию с максимальной толщиной брони 13 мм. Водитель сидел спереди слева и имел цельный люк, открывающийся сзади. Перед ним располагались перископы. Командир сидел в приподнятой надстройке позади механика-водителя и имел купол, который мог поворачиваться на 360 градусов. Оставшиеся три члена экипажа размещались в отсеке в задней части корпуса, куда можно было попасть по ребристому трапу в задней части. Этот отсек был оснащен люками на крыше и перископами, которые обеспечивали обзор бортов машины.
Боеприпасы были типа раздельного заряжания. Он состоял из цепного досылателя с электрическим приводом слева от казенной части, который откидывался назад на 90 градусов, чтобы быть параллельным казенной части. Система заряжания поворачивалась с правой стороны и имела поддон для снарядов и лоток для заряда. Финляндия была единственным известным экспортным заказчиком этой самоходной установки.
152-мм самоходная установка 2С19 поступила на вооружение как раз в тот момент, когда Советский Союз распадался. Его шасси основано на ходовой части и подвеске от Т-80 и силовой установке от Т-72. Основное вооружение состоит из установленного на башне длинноствольного 152-мм орудия 2A64, оснащенного вытяжным устройством и дульным тормозом. В движении ствол удерживается в нужном положении фиксатором. Башня очень большая, но может поворачиваться на 360 градусов.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.