Дамы и господа, аудиофилы и меломаны, здравствуйте.
Добро пожаловать на Dzen-канал Шоурума "Russian Audio Equipment" (RAE), посвященный аудиотехнике.
Напоминаем Вам, что ознакомиться с нашей аудиотехникой вы можете на сайте https://www.avito.ru/brands/russianaudio (сайт шоурума пока находится в разработке).
Наш Шоурум откроется 26-27 октября 2024 года по адресу г. Москва, пр. Вернадского, 29. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА ОТКРЫТИЕ!
Сегодня у нас очередная статья с просторов интернета, для ознакомления нашей Дорогой публики.
Авторы (источники) - inthouse.ру, drive2.ру, stereo.ру, rap.ру
Отдельно отмечаем, что мнение Шоурума "Russian Audio Equipment" (RAE) может не совпадать с мнением авторов статьи.
Итак, поехали!
Винил или магнитная лента ... что звучит лучше всего?
Могли бы вы подсказать, новичку в аналоговом мире, мне интересно, что лучше катушки или винил. Я слышал, что катушечные деки на самом деле звучат лучше, чем винил. Означает ли это, что записи, созданные высококачественной катушечной декой, улучшают исходные источники? Я много слышал, что при перезаписи компакт-дисков на катушку, звук становится как бы лучше.
Из-за шаблонных рассуждений любителей штампов и непререкаемых прописных истин, распространяемых по незнанию или недобросовестными преследователями корыстных целей, например торговцами грампластинок все еще имеет место заблуждение, что грампластинка может по качеству записанного звука равняться качеству звука, записанного на магнитной ленте.
Этому глубокому заблуждению есть свои объяснения:
Первое: Магнитофонная запись сделана непосредственно с грампластинки.
Второе: Низкое качество воспроизводящего катушечного магнитофона (тяжелые условия многолетней эксплуатации при отсутствии обслуживания или это бюджетный вариант).
Третье: Фонограмма на магнитной ленте размагничена или сделана с источника заведомо низкого качества (ну откуда там бриллианты?).
Четвертое: Это непоколебимое убеждение в своей правоте (легко лечиться простым сравнением фонограмм, при этом противной стороне предлагается известный французский способ это пари, заключенное между сторонами, по которому один из спорящих в случае проигрыша просто что-то обязан …). Все возражения сразу гаснут, когда явно возникает удобный случай расставания со своими деньгами.
Пятое: Катушечный магнитофон никогда не слышал, но звук его осуждаю.
Магнитные альбомы заметно превосходят винил с точки зрения качества звука, так как могут содержать гораздо больший объем информации, чем обычные грампластинки.
В прежние времена записи делались прямо на ацетатные диски со скоростью 78 об/мин.
Затем появилась магнитная лента, которая служила исходным носителем записи перед переносом на диск.
Таким образом, лента будет звучать лучше, чем диск из-за неизбежных искажений. Новые диски были сделаны с мастер-ленты. Любые последующие переноса сигнала, конечно, теряют часть своего качества.
Безусловно, нельзя улучшить качество музыки, переписав диск на магнитную ленту без применения совокупность знаний и сведений, недоступных непосвященным, несведущим в мистических учениях людям.
Коммерческие записи на магнитной ленте, звучали почти так же хорошо, как и мастер-лента, но из-за того, что они были записаны преимущественно четырехдорожечным способом и на скорости 19 см/сек, они не имеют высокого соотношения сигнал/шум, как у мастер-лент, но по качеству звука все равно превосходят грампластинки.
Катушечные магнитофоны работали при записи в реальном времени, этот способ в течение многих лет в значительной степени был единственным способом, при котором можно сделать запись без профессионального дискового рекордера.
Затем после изобретения компакт кассеты, качество устремилось вниз.
Теперь есть запись на компакт-диске, которая может быть очень хорошей, без искажений и шумов с широким диапазоном отклика, но вот только нет высококачественного звучания.
В течение 60-х и 70-х годов и мой личный опыт как коллекционера классической музыки заключается в том, что покупка данных записей на магнитофонной ленте это лучший выбор высококачественного звучания. Это более полные фонограммы (без сжатия), а также, это лучший низкочастотный отклик и широкий динамический диапазон.
Немного близки виниловые пластинки со скоростью проигрывания 45 об/мин, а виниловые пластинки со скоростью 33 об/мин ниже по качеству.
Если рассматривать конкретные примеры, большинство релизов RCA, которые были сделаны компаниями Munch, Reiner, Monteux и Toscanini или выпущенные в Лондоне, требуют для качественной записи огромного объема без сжатия, (так как в классической музыке нет усиления, а оркестр из 100 музыкантов имеет огромный динамический диапазон).
Что бы иметь качественные записи классической музыки стоит забыть об использовании граммофонных записей и просто послушать как эти же записи звучат на магнитной ленте.
Хорошая запись на катушке имеет потрясающее качество звука и ленты, используемые для заводских записей, как правило, очень хороши. У меня довольно много магнитных альбомов с начала 60-х годов, которые сохранились в отличной форме.
За последние 10 лет я купил около 300 магнитных альбомов, и они все в отличной форме. Все это классические музыкальные записи. Я использую пару катушечных дек Revox (B77 и A77 Mk3) для воспроизведения 4-х трековых лент и еще один Revox A77 для записей из двух треков. Магнитофоны имеют разные диапазоны скоростей: 9,5; 19 и 38 см/сек.
По крайней мере, для моих ушей в моей стереосистеме, хорошая 2-х трековая лента звучит намного лучше, чем грампластинки. У меня есть несколько записей золотого века RCA в обоих форматах и магнитная лента предпочтительна во всех случаях.
Что касается 4-х дорожек, то почти все мои звуки довольно хороши, если они записаны на скорости 19 см/сек. Я сравнивал даже ленты, записанные со скоростью 9,5 см/сек будут звучать лучше, чем LP.
Однако, в общем, магнитные ленты, имеют больше жизни, что, вероятно, является еще одним способом указать на отсутствие сжатия и лучшего расширения. Другим нетривиальным фактором является то, что гораздо легче настраивать прошивку в тихих проходах, чем поверхностный шум грампластинок, что является скорее фактором классической, чем популярной музыки.
Наконец, я меньше беспокоюсь об изнашивании своих лент. Когда я получаю новую ленту, держу свои катушки чистыми и в порядке, и у меня было очень мало проблем с поломкой, что удивительно, учитывая, что некоторым из этих предметов больше пятидесяти лет. Тем не менее, сращивание здесь и там не слишком меня беспокоит.
О, и последнее. Ничто не выглядит более крутым, чем катушечная дека в действии ...
В конце 50-х или начале 60-х годов коммерчески доступные магнитофонные альбомы продавались в полном формате с двумя дорожками, со скоростью движения ленты 19 см/сек. И по сей день эти катушки по-прежнему кажутся фантастическими (в зависимости от названия и исполнителя) по-прежнему управляют приличными деньгами.
В начале 1960-х годов они начали использовать четырехдорожечный стереоформат и методы высокоскоростного воспроизведения, которые увеличивали выпуск продукта, но приносили в жертву качество звука, хотя на скорости 19 см/сек, они звучали все еще прилично.
Затем начали выпускать катушки со скоростью движения ленты 9,5 см/сек, (в действительности полезной только для речевых записей).
Качество звука и отношение сигнал/шум ухудшилось. Вы все еще можете найти на вторичном рынке ленты, записанные, на скорости 19 см/сек, но вам придется платить больше, а выбор их ограничен.
Многие люди предпочитают звуки старых оригинальных 2-х трековых версий магнитных альбомов, и стыдно, что они не сохранили этот вариант качественных записей.
О том, как винил ленту не переиграл
Вот вам совсем другой эксперимент с лентой и винилом: в котором я привлекаю уши друга, чтобы узнать, потрясены ли они так же, как и мои, альбомом The Band «Stage Fright» из коллекции мастер-копий The Tape Project.
The Band - несмотря на ограниченную популярность у широкой публики, они пользовались огромным уважением музыкальных журналистов и коллег-музыкантов. По результатам масштабного опроса музыкантов и критиков журнал Rolling Stone включил их в число пятидесяти величайших артистов эпохи рок-н-ролла. В 1989 были включены в «Зал славы канадской музыки», а в 1994 году в Зал славы рок-н-ролла. В 2008 году группа стала лауреатом премии «Грэмми» за жизненные достижения. (для тех, кто не в теме)
Вы можете удивиться, почему здесь до сих пор не было обзора чего-либо из материалов The Tape Project, учитывая, что они, были первым магнитофонным лейблом, который вновь начал выпускать классические альбомы на ленте, и, вероятно, им следует приписать ключевую роль в R2R возрождении сегодня.
Ну, это не из-за того, что я не фанат их изданий! Я купил 12 лент The Tape Project еще в 2016 году, и все они превосходны. Но, очевидно, я был не единственным, кто так думал, поскольку почти все их издания быстро раскупались, то я решил, что мне следует подождать, пока они не появятся вновь в наличии, иначе это может показаться немного подлым («посмотрите, что я получил, это блестяще, но у вас этого никогда не будет”!).
В октябре прошлого года я узнал, что управляющий директор The Tape Project и мастеринг-инженер Пол Стаблбайн ( Paul Stubblebine ) запускает несколько новую партию копий на заказ, и я был очень взволнован… это не только означало, что я мог просмотреть некоторые из моих предыдущих покупок, но также были еще несколько лент, которые мне не удалось достать в прошлый раз и которые уже закончились, и с тех пор я пристально и жадно следил за их появлением.
Прим. мой (BigD): The Tape Project обычно продлевает копирайт на тираж ранее изданных ими лент не более 10 экземпляров
У меня уже был Stage Fright на виниле, а также еще три других альбома The Band, и из этих четырех альбомов Stage Fright я прослушивал меньше всего. Не потому, что это плохой альбом — он действительно крут. Но есть что-то в его звуке, что я всегда находил немного «плотным».
Немного Mix-Up?
Альбом был записан многообещающим в то время режиссером Тоддом Рандгреном и впервые спродюсирован самой группой. Но кто делал микс? Теперь есть вопрос. Благодаря Википедии я узнал, что два разных микса были подготовлены в Лондоне, Англия, один Рундгреном в Trident Studios, а другой Глином Джонсом в Island Studios, и, похоже, существуют значительные разногласия по поводу того, какой микс использовался для какого из различных релизов альбома! Позже Рундгрен сказал, что ему пришлось спроектировать третий набор миксов с группой в Нью-Йорке после того, как некоторые участники выразили недовольство обоими предыдущими миксами.
Немного покопавшись в истории, я нашел очень интересную и более подробную статью «Stage Fright — 50 лет» в блоге, посвященном коллекционированию пластинок. Требуется еще больше времени, чтобы выяснить, кто стоит за блогом: парень по имени Питер Вини, учитель английского языка, который «написал много статей о The Band, Бобе Дилане и Ване Моррисоне, а также обзоры альбомов. В настоящее время он работает над энциклопедическим справочником по коллекционированию пластинок и британским звукозаписывающим компаниям».
Среди прочего Вини пишет, что: «В виниловой версии 1970 года использовались три микса Глина Джонса (The Shape I’m In, All La Glory, The Rumor). Все остальные миксы были сделаны Тоддом Рандгреном». И затем: «Три трека существуют в разных миксах на более поздних виниловых копиях», а также «Компакт-диски представляют собой миксы, отличные от более ранних виниловых копий». Есть также некоторые разоблачающие выдержки и цитаты об отношениях между участниками The Band, а также с Тоддом Рандгреном и Глином Джонсом в то время, и все это звучит довольно беспорядочно (не в последнюю очередь потому, что разные статьи и интервью местами противоречат друг другу). ). Я думаю, это шоу-бизнес для вас.
Два в одном: Винил против ленты и "неаудиофильское" ухо
В то же время мне было любопытно узнать, услышу ли я большую разницу, в равной степени, как ее услышит и моя подруга. Она меломан, ходит на множество живых музыкальных мероприятий (или ходила до пандемии), любит The Band и хорошо знает их музыку, но никогда не назвала бы себя аудиофилом. (Честно говоря, она в отчаянии от того, сколько места в моей гостиной занято hi-fi комплектом!).
Итак, мы вдвоем сели вместе серым зимним днем, чтобы переключаться между виниловым альбомом и лентой, и чтобы смотреть, что из этого получится.
Не самый простой материал. Мы начали с фанковой «Strawberry Wine» с Левоном Хелмом на вокале. Через несколько минут у моей подруги было то же самое впечатление, что и у меня с виниловой версией. «Кажется, что информации слишком много», — сказала она. «Это кажется немного беспорядочным, как будто много звуков — разных вокалов и инструментов и все соперничают за мое внимание. Почему-то кажется, что они не держатся вместе». Она выглядела слегка смущенной. «Я этого не понимаю, The Band всегда такие сплоченные. Интересно, это мой мозговой туман после пандемии, иногда я обнаруживаю, что в последнее время я не могу осмыслять вещи таким же образом, как ранее…»
Я согласился (насчет звука, а не ее тумана в голове). Я всегда чувствовал, что это не самый простой альбом для прослушивания. Звук кажется довольно «густым». Слабо ощущается пространство или фоновая тишина, возможно, поэтому нее сложилось впечатление, что «слишком много информации». Кроме того, некоторые рецензенты в то время считали, что альбому не хватало сплоченности, но я никогда не был до конца уверен, насколько это связано с музыкой, а не с записью.
Я имею в виду, что в музыке The Band много всего происходит, здесь у вас есть пять парней, которые в значительной степени равны друг другу с точки зрения музыкальности и своих композиторских талантов, поэтому они постоянно подыгрывают друг другу, изобретают, экспериментируют, риффуют. Обычно это наэлектризовано, но по какой-то причине, как сказал мой друг, здесь это просто не вязалось.
Однажды услышав на ленте, ты не вернешься назад к винилу
Честно говоря, мы как будто слушали совсем другой альбом. Я знаю, что провожу здесь все свое время, рассказывая лирику о радостях магнитофонной ленты, но вот в чем дело: моя подруга, которую не слишком беспокоит формат записываемой музыки, была полностью согласна. «Это странно, — сказала она, — вдруг информации стало больше, а не меньше, но она больше не спорит сама с собой, она держится вместе, звучит правильно — это The Band!»
Она попала в точку, информации действительно намного больше. Когда мы переключаемся между лентой и винилом, чтобы проверить наши впечатления, становится совершенно ясно, что в виниловой версии доминируют бас-гитара и ударные, а огромное количество нудлинга, риффов, деталей, богатства, почти все потеряно. На виниле я должен действительно вслушиваться в эту деталь, почти до напряжения, которое может стать довольно утомительным. Но на пленке он присутствует во всем своем многоцветном великолепии.
«Нельзя жертвовать этой деталью, — говорит она, — это то, чем занимаются The Band, это то, кто они есть, это важно для их звучания». По мере того, как мы продолжаем слушать, она все больше и больше втягивается. «На средних частотах происходит гораздо больше, — говорит она, когда мы снова слушаем «Time to Kill» на пленке, — именно здесь я слышу так много всего». Подробнее намного."
Я увидела их здесь...
«Теперь я понимаю, почему фанаты магнитофонов могут стать такими евангельскими апостолами», — говорит моя подруга. «Каждый раз, когда мы переключаемся обратно на винил, он звучит более плоско, тоньше, нечетче, как радио с сомнительным сигналом по сравнению с лентой». Я указываю, что она слушает винил на системе, которая считается одной из лучших из ей доступных, и закатывает глаза. «Ненавижу представлять, как это будет звучать для меня, когда я вернусь домой и включу стрим на Spotify!» она смеется.
Через некоторое время мы прекращаем сравнительное прослушивание и просто сидим, и наслаждаемся записью, получая удовольствие от всех музыкальных деталей и слоев, а также от абсолютной фанковости этого альбома (как может что-то быть таким сложным и многослойным, и в то же время ощущаться таким гладким? и как легко слушать вдруг – музыка не перестает меня удивлять!).
Тест 1. Кассета против бобины, эксперимент
Недавно увидел рядом характеристики приличной деки и бобинника, был удивлен отсутствием радикальных отличий. Для чего тогда возня с громоздкими дорогими бобинами.
Тащим маяк-233 и ставим возле Союз-110-с1. Грубо говоря, аппараты одинакового уровня. Но разница в весе втрое.
Писал на кассету первого типа SNC новую из запечатанной коробки, и на бэушную советскую плёнку черти пойми какого лохматого 80го года, непонятно сколько раз писанную и как хранившуюся.
Скорость 19 бобина, и стандарт кассета.
Кассетник проиграл. Если просто слушать, то вроде норм. Но в сравнении с оригиналом звучит по-другому. На верхах завал. Если не придираться, можно слушать. На бобине отличия незаметны. Звучит идеально. Шум в паузах значительно меньше. Сравнивал запись с оригиналом через селектор входов параллельно с оригиналом, или через кнопку сквозного канала на союзе.
Да, маяк не топовая дека, но и бобинник по меркам избалованных пользователей хлам. И писалась кассета хоть на какую, но фирменную и новую пленку.
Кто ставил подобные опыты, делитесь
Тест 2. Кассета против бобины, эксперимент
Вот вам результаты моего тестирования.
Сетап:
акустика — Wharfedale diamond 9.6
усилитель — SANSUI AU-D907X Decade 1985г
Сравниваемые аппараты:
дека — Teac V-9000 1990г
дека — Teac R-9000 1993г
дека — Victor TD-V721 1989г
reel-to-reel tape recorder — Олимп-004 1987г
Вся аппаратура в идеальном состоянии!
Все тыщу раз проверено инструментально на соответствие паспортным данным.
Все аппараты выдают паспортные характеристики
audio-heritage.jp/TEAC-ESOTERIC/player/r-9000.html
audio-heritage.jp/VICTOR/player/td-v721.html
Олимп — полностью новый БГ (головы новые!)
Носители:
кассеты — Maxell XL-II 100 (нераспечатанные) yandex.ru/images/search?t…76946_2013-11-05-1534.jpg
катушки — LPR90 R38512 6.3 (новые 2018г.пр-ва)
Источники для записи:
CD проигрыватель — YAMAHA CDX-2000 audio-heritage.jp/YAMAHA/player/cdx-2000.html
проигрыватель винила Denon dp-300f black
голова проигрывателя — Audio-Technica AT440ML (новая)
Носители источники:
винил — NM
CD — фирменные, CD-R — запись с FLAC рипов.
На катушечнике запись и воспроизведение призводились на 19 скорости.
На деках запись-воспроизведение без систем шумоподавления, но с HX-Pro.
Результат сравнения воспроизведения записей, сделанных с с одного и того же источника на деках и катушечнике показал, что полезный сигнал (музыка) звучит звучит абсолютно идентично оригиналу на громкостях комфортного прослушивания.
При повышении громкости на фрагментах с низким уровнем полезного сигнала (тихо) преимущество катушечника выражается в меньшем уровне шума ленты.
В паузах между полезным сигналом на комфортных уровнях воспроизведения (до 9-10 часоы по регулятору) шум ленты практически не слышен на деках и совсем не слышен на катушке.
Вывод.
Аппараты практически одного времени производства, представляющие собой образцы максимально возможного качества (с определенными допусками), имеют практически одинаковое качество записи- воспроизведения.
Но несомненное преимущество в удобстве использования, массо-габаритных характеристиках и экономичности у кассетных дек (в рамках сравниваемых аппаратов).
Тем не менее нужно отметить, что до начала 2000г на территории СССР качество звучания аппаратов типа Олимп-004 находилось вне конкуренции по сравнению с подавляющим большинством выпускавшихся отечественной промышленностью кассетных дек!
Сравнивать просто не с чем!
Вильма 001, Вильма 010, да и Вильма 102 не в счет.
ЛЕНТА – НОВЫЙ ВИНИЛ: КАК БОБИНЫ ВНОВЬ СТАЛИ ТРЕНДОМ
Разбираемся, откуда вдруг вновь взялся тренд на бобины.
Субкультура меломанов похожа то ли на закрытую секту, то ли на элитный клуб только для своих. Годами приверженцы идеального звучания презирали кассеты, диски, не говоря уже о MP3 и стримминге. Простым смертным оставалось лишь крутить у виска, поскольку для них разница в звучании была минимальной. Мол, почто нам ваш и винил и бобины, когда у нас вся музыка помещается в iPod.
Разъяснить ситуацию взялось издание The Verge, дабы объяснить, в чем же прелесть катушечных магнитофонов и почему сейчас это главный тренд среди меломанов по всему миру. В свою очередь мы собрали самые интересные выдержки из материала, после прочтения которого крайне советуем, если у вас в друг остались дома бобинные магнитофоны, не спешить выбрасывать их, продавать или пытаться избавиться любым другим способом. Как знать, может, на одного меломана в мире станет больше.
Лента или винил
В этом вопросе сходятся даже самые скептически настроенные критики. Вердикт: лента звучит лучше, чем винил. Точка. Но само собой не эти кассеты времен Walkman и не 8-трэковые кирпичи из 80-х. Катушечный магнитофон (или бобина) – вот главный убийца винила. Магнитная лента крутится на громоздких машинах, которые мгновенно навевают воспоминания о 70-х и холостяцких квартирах в духе «Ночи в стиле буги». Сегодня бобины – настоящий тренд среди hi-fi гиков и помешанных на дизайне людей, которые обставляют своих гостиные, словно это экспонат из Музея современного искусства.
Появление тренда
Все началось примерно в 2013 году, когда обычно очень придирчивый критик из The Absolute Sound шокировал своих читателей, заявив, что новый катушечный магнитофон, разработанный группой инженеров-фанатиков, подчистую разгромил самый высоко оцененный виниловый проигрыватель из всех, которые когда-либо обозревал журнал.
Почему именно лента
Для начинающих меломанов бобины подходят ввиду большего динамического диапазона в сравнении с винилом. Плюс хороший аппарат может похвастаться выдающимся звуком даже на предельных частотах – как высоких, так и низких. К тому же нужно учитывать, что магнитная лента подвергается меньшему числу искажений при цифровой обработке сигнала.
Отличия в записи
При записи сигнал с мастер-ленты необходимо сжать, чтобы он подходил динамическому диапазону винила. Потому инженерам приходится иногда срезать верхние и нижние частоты. А уж остальные трюки еще больше снижают качество сигнала. Потому работать с 1/4-дюймовыми лентами куда проще. Поскольку отпадает необходимость сжимать и подгонять оригинальный сигнал, есть высокая вероятность перенести его с мастер-ленты практически без потери качества.
Проблема одна – цена
В то время как обладатели винила в глазах элитных снобов с бобинными магнитофонами, может, и выглядят как неудачники, никуда не деться от горькой правды. Цена на катушечные записи кусается… хотя нет, она просто сгрызает заживо. Редко катушки могут стоить меньше 200 долларов, а некоторые записи свободно могут продаваться и за 500. Для современного поколения, выросшего на цифровых магазинах и стримминг-сервисах, подобные ценники смотрятся попросту дико.
Потому бобины сегодня – вещь исключительно для готовых платить по десять и больше тысяч долларов за проигрыватель меломанов, которые желают услышать какого-нибудь джазового трубача из 60-х без намека на компрессию. Для всех остальных есть винил, ну или на худой конец Apple Music. Да и не послушаешь по большему счету современную музыку на бобинах. Факт.
Почему бобины не канули в лету
Упрямые меломаны, олдскульные радиостанции и продюсеры вроде Рика Рубина продолжают отстаивать достоинства своих аналоговых любимчиков даже в цифровую эпоху. Это все понятно. Но вряд ли катушки не исчезли лишь благодаря поддержке узкой элитарной группы людей. Да и дело даже не в первоклассном качестве звука, нет. Просто магнитная лента до сих пор является плотным средством хранения данных. В доказательство этому IBM и Fujifilm в этом году анонсировали создание картриджа с магнитной лентой, который способен вместить 220 Терабайт информации. Вот вам и прогресс.