80% компаний, начавших испытания по внедрению ИИ в процессы финансово-казначейского блока, планируют расширять его применение, но вот как именно? Директор технологической практики ТеДо Павел Жантимиров специально для журнала Fintech Notes (скачается pdf-версия) изучил несколько исследований о внедрении ИИ в отрасли и выделил ключевые идеи.
Тренд на демократизацию ИИ неоднозначен: "огонь" похитили и передали людям, но не сказали, как им пользоваться. Исследования показывают, что технология стала более доступной, но все еще применяется кустарно, — отметил Павел. — Корпоративное внедрение — это не то же самое, что решение задачи одним человеком с использованием ChatGPT: здесь в игру вступают сложные процессы со множеством участников, большое количество разнородных данных, а также внутренние процедуры согласования, что в совокупности может существенно задерживать развитие технологии.
Четыре направления, с которых видится возможным начало использования ИИ в финансах и казначействе:
- прогнозирование,
- разбор выписки,
- нормализация данных,
- проведение платежей.
Но реальные кейсы внедрения ИИ должны вместе генерировать представители бизнес-заказчика, департамента ИТ и центров трансформации кейсы. От бизнеса и центра трансформации — понимание бизнес-потребностей, от департамента ИТ — понимание возможностей и технических особенностей.
Павел отметил:
При корректном подходе к внедрению ИИ помогает сэкономить, а также преодолеть барьеры, одним из которых является нежелание и неготовность зумеров и миллениалов, приходящих на смену представителям других поколений в командах финансистов и экономистов, выполнять рутинные и алгоритмизируемые задачи.
Детали в журнале Fintech Notes ➡ https://1cft.ru/FN0924 (pdf)
#ВзглядТеДо