Найти тему
cinefin

Бедные-несчастные (Poor Things), 2023

Барби после гинеколога или торжество феминизма глазами мужчин

Один из главных фаворитов сезона (4 Оскара, в том числе актерский
Эммы Стоун, Золотой глобус, Золотой лев в Венеции и т.д.). Но для меня как-то с супер трендовым сейчас греческим режиссёром Йоргосом Лантимосом (Фаворитка, Лобстер, Убийство священного оленя) знакомство не задалось.

Аннотация: Чтобы спастись от жестокого мужа, Белла Бакстер покончила с собой, утопившись в реке. Эксцентричный учёный решает спасти Беллу, и пересаживает ей мозг её же нерождённого ребёнка.

Сценарий по одноименному рассказу шотландского писателя Аластера Грея. Такая стандартная история coming-of-age в сеттинге Франкенштейна. Франкенштейн здесь не только сама Белла (Эмма Стоун), но и ее создатель (и «отец») Годвин (Уиллем Дефо с потрясающим пластическим гримом), чьё имя весьма говоряще весь фильм сокращается до God.

Мне не понравилось как раскрыли такую многообещающую и интригующую завязку. Местами поверхностно, местами появляются какие-то рандомные персонажи и события, которые особо не влияют на развитие сюжета и становление главной героини. Все мужские герои (ладно, кроме одного-двух) - абсолютно отвратительны (
Марк Руффало блистает в роли обиженного Казановы-абьюзера), зато все женщины здесь умные, сильные и независимые… «Барби» Греты Гервиг заказывали?

Не знаю, за что так хвалят Эмму Стоун. Половину фильма не понимала, что она играет. Ментально героиня взрослеет, но почему-то продолжает ходить как младенец. Дети, которые знают слово «эпидермис», стоят на ногах уже довольно ровно? Возможно имелось в виду, что героиня испытывает трудности с координацией из-за пересадки мозга, но тогда хотелось бы, чтобы непосвящённому зрителю это объяснили. Почему у других героев мы не наблюдаем никакой реакции на ее странную походку? Авторы добавили несколько шуток про то, что имя «отца» Беллы созвучно с Богом - God (хаха, сами мы не заметили), но важную и интересную часть - как тело и мозг Беллы взрослеет - никак не объяснили.

Очень много постельных сцен (каждые 10 минут?). Создаётся впечатление, будто ими Лантимос эпатирует публику, а сама история - пустышка.

Есть и безусловные достоинства этого фильма. Лантимос и его художники-постановщики создают вымышленный мир викторианской эпохи, и это все безумно красиво нарисовано - чего стоят летающие поезда в сказочном Лиссабоне. Очень необычная работа по костюмам, интересная стилизация под выдуманный 19 век.

В общем и целом, сильно на любителя. Не увидела глубины в этом фильме, крайне в лоб затронуты темы социального неравенства, феминизма, проституции, отцов и детей. В 2024 хочется более глубоких персонажей и историй.