Венецианский Кинофестиваль.
Всё началось с дебюта!
Андрей Тарковский снял свой первый фильм "Иваново Детство" и он моментально принёс ему всемирную славу. Мало кто помнит или знает, но антивоенная драма получила главный приз, разделив его с итальянской картиной "Семейная Хроника" Валерио Дзурлини, но если фильм итальянца, кажется, стал музейной историей, то с произведением Тарковского жюри не прогадало. Это был первый советский фильм, удостоенный главного итальянского приза.
Далее делаем скачок на 30 лет вперёд.
Золотого Льва получает "Урга — территория любви" Никиты Михалкова. Фильм будто создан для этого кинофестиваля: невероятно красивый, не спешный, но при этом содержит в себе высокий эмоциональный импульс, который отзовётся в каждом, кто впервые увидит эту картину.
Наконец, Золотого Льва получает уже режиссёр от Российской Федерации, но также за дебютную картину. Андрей Звягинцев и его "Возвращение" триумфально прошло в Венеции в 2003 году, а уже в 2011 Сокуров забирает этот же приз за "Фауста".
Председателем жюри был тогда Даррен Аронофски. Что тут добавить кроме того, что он сделал правильный выбор?
Каннский Кинофестиваль.
Если Венеция была довольно щедра на главные призы, то в копилки у России всего один фильм-лауреат Золотой Пальмовой Ветви, но зато на все сто процентов заслуженно.
Уникальный фильм и точно один из лучших времён прекрасной Оттепели. Прекраснейшая Татьяна Самойлова в главной роли, а сверх Золотой Ветки, кинофестиваль также дал приз "Особое Упоминание". Картина смогла опередить Ингмара Бергмана, Жака Тати и фильм "Любовь под вязами" с Софи Лорен в главной роли.
Но, к сожалению, на данном этапе ни одного режиссёра обладателя Золотой Пальмовой Ветви в истории отечественного кинематографа, увы, нет.
Берлинский Кинофестиваль.
И вновь антивоенный советский фильм завоёвывает кинофестиваль, но на этот раз Берлинский.
"Восхождение" Ларисы Шепитько буквально опустошило Берлинале, потому что забрала сразу четыре награды, включая Золотого Медведя. Критики также присудили ей приз ФИПРЕССИ. Помимо этого, были премия международного евангелического жюри и премия Международной Католической организации в области кино.
Это был первый фильм, удостоенный Золотого Медведя.
Вторым фильмом стал "Тема" Глеба Панфилова. По сути, он вышел через два года после "Восхождения", но из-за цензуры пылился на полке почти десять лет, поэтому премьера у него датирована всё же 1987 годом. Председателем жюри был тогда актёр Клаус Мария Брандауэр, но самое интересное в этом фестивале то, что отечественный фильм соперничал с картиной "Взвод" Оливера Стоуна и забавно, что на этот раз уже американский антивоенный фильм ушёл с пустыми руками, а советский, снятый в жанре черной трагикомедии, никак не связанный с войной, забрал-таки главный приз.
___________________
А какой бы отечественный фильм, Вы бы наградили на одном из этих кинофестивалей? Какой, может, на Ваш взгляд не достоин из вышеперечисленных? Пишите в комментариях и помните, что главный приз для статьи — это лайк под ней.
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!