Найти тему
Свое Дело Плюс

Затянувшееся лето снизило продажи одежды на 20%

Петербургские производители и продавцы одежды отмечают снижение выручки в среднем на 20% в августе-сентябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлые годы. По их словам, необычно теплая для сентября погода позволила покупателям отложить приобретение пальто, курток и других предметов осенне-зимнего гардероба. Более того, погода не благоприятствует тому, чтобы люди вообще заходили в магазины и торговые центры, отметили опрошенные РБК Петербург ретейлеры.

Одежда осенне-зимнего ассортимента заняла свое место на витринах и торговых зонах магазинов в ТЦ с середины августа
Одежда осенне-зимнего ассортимента заняла свое место на витринах и торговых зонах магазинов в ТЦ с середины августа

«Торговля рухнула»

Николай Хохряков, основатель и генеральный директор компании Pompa, торгующей женской одеждой, сообщил, что продажи в августе-сентябре, на которые традиционно приходится активная реализация верхней одежды, сократились примерно на 20% от оборота прошлого года. «Торговля рухнула в начале августа, мы это заметили. Реально стало теплее, чем обычно в это время. И люди ходят по магазинам меньше — особенно это заметно в выходные дни. И даже с началом учебного года шопинг по выходным не восстановился», — сказал он.

«У нас не такое больше количество верхней одежды в ассортименте, но даже мы существенно ощущаем недополученную выручку, — говорит Ирина Миронова, директор модного дома Lady Sharm. — Есть часть покупателей, которые заблаговременно инвестируют в приобретение нового гардероба к сезону. Но основная часть — приобретает пальто или пуховик только с началом понижения температуры. И, конечно, такой теплый и солнечный сентябрь явно привел к снижению продаж, так как легкие вещи уже не актуальны, а теплые — еще не актуальны». Падение оборота по верхней одежде в компании оценивают не ниже, чем в 20%.

«Зависимость от метеоусловий очевидная», — соглашается Татьяна Волощенко, владелица магазина верхней одежды в одном из ТЦ. Падение продаж осенне-зимнего ассортимента она оценивает в 50% от уровня прошлого года. «Обычно осенью мы покрываем убытки летнего периода (когда люди в основном в отпусках и арендная плата в ТЦ плюс коммунальные расходы не покрываются выручкой от продаж). А теперь получается, что и в мае, и в сентябре, как и в летние месяцы, магазины и ТЦ пусты», — говорит она.

В ТРК «Лето» не дали оценки сокращения выручки арендаторов, но подтвердили сам факт падения продаж. «Безусловно, погода повлияла на спад продаж. Арендаторы вовремя запустили продажи осенней коллекции, но спроса на них в первые три недели сентября не было. Магазины рассчитывают на отложенный спрос с наступлением холодной погоды», — отметили в администрации ТРК.

«Клиенты стали жить хуже»

По мнению Николая Хохрякова (Pompa), в сложившейся ситуации виновата не только погода. «Меняется и модель поведения покупателя. Люди теперь не хотят покупать верхнюю одежду сильно заранее, так как деньги стали дорогие. Наши прежние основные клиенты стали жить несколько хуже. Например, работники банков, находящихся под санкциями, стали получать меньшие, чем раньше, зарплаты», — объяснил он. В то же время, по словам предпринимателя, компания заметила появление новой волны покупателей. «Те, кто раньше работал на оборонку и получал 70 тысяч рублей, теперь стал получать 150-200 тысяч. Это «новые русские-2», — отметил он.

Татьяна Волощенко падение продаж также связывает с инфляцией, вынуждающей потребителей больше тратить на товары и услуги первой необходимости. Кроме того, она обратила внимание на то, что сегодня многих россиян привлекают депозиты под 20%, которые предлагают банки. «Часть наших постоянных покупателей предпочли сэкономить на обновлении гардероба и положить деньги под высокий процент», — рассуждает Татьяна Волощенко.