День добрый! Основной танк машина надежная и по отечественной военной науке должен уверенно плавать, хоть и по дну, но уверенно двигаться к цели. Зададимся вопросом, как проверить его плавучесть. В ранние годы это выполнялось крайне просто - испытательными бассейнами или натурным испытанием. Только вот одна проблема, такие испытания достаточно затратны, как в плане оборудования, так и при утоплении недостаточно качественно собранной машины. Вследствие этого все танкостроители в мире приходили к методам испытания техники с помощью компрессорной техники. В 70-х годах в Союзе уже появились профильные публикации для испытания танков с помощью определения разрежения воздуха при подключении вакуум насоса в крышке люка танковой башни. Схема испытательной установки показана на рисунке ниже:
Если разрежение воздуха на вакуумметре в пределах допустимого, то танк можно условно принять годным. При должном желании точки утечки тоже можно определить на поверхности. Звучит неплохо, но метод в базе имел ряд минусов: например чем ниже неплотности в конструктиве собранной машины, тем больше попадет воды, при тех же самых замерах на вакуум стенде. Главный же минус - нет возможности определить количественно объем утечек, глубина погружения танка в реальности неравномерная, неплотности танка тоже. Вследствие этого "купание железных коней" на УВЗ до наших дней является реальностью, а вакуум проверка стала удобным инструментом для предварительных проверок, стоит ли вообще приступать к испытаниям или браковать машину до подхода к бассейну. Фотографии же испытательном бассейне УВЗ легко найти в интернете:
На этом доклад Я заканчиваю. Ссылка на наш telegram-канал t.me/HYDReducation.
Новые видео на оружейно-охотничью тематику Вы можете увидеть в ЭТОЙ ПОДБОРКЕ. Подборка статей о новых проектах в России!, Наша Подборка статей по гидравлике и конечно Подборка по водоснабжению