Рассказываем, обязан ли работник сообщать об особенностях здоровья.
Работодатель может расторгнуть договор с сотрудником по собственной инициативе только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. В ст. 81 перечислен закрытый перечень оснований — самовольное толкование без внесения изменений в закон недопустимо. Если работодатель случайно узнает, что взял на работу человека с особенностями здоровья, он не имеет права прекратить с ним трудовые отношения, потому что такого основания в законе нет.
Подробнее о том, должен ли сотрудник при трудоустройстве сообщать об инвалидности, читайте в справке aif.ru.
Обязан ли работник сообщать руководству об инвалидности?
Нет, не обязан. Эта позиция высказана Минтрудом и Верховным Судом РФ. В Трудовом кодексе закреплен основной список документов, которые нужно предъявлять для заключения трудового договора и никаких медицинских документов, касающихся инвалидности, в нем нет. Исключения могут быть предусмотрены для отдельных сфер, где состояние здоровья имеет значение, — в таком случае требованиями иных федеральных законов, указов Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может быть предусмотрено предоставление дополнительных документов.
Если законом и иными нормативными актами представление справки о состоянии здоровья/инвалидности не предусмотрено, работодатель не вправе ее требовать, а работник имеет полное право не сообщать об этом.
Однако если такое требование есть и работник намеренно скрыл особенности здоровья или предоставил ложные документы, то трудовой договор может быть расторгнут по общим основаниям (ч. 1 п. 11 ст. 71 ТК РФ), если нарушены не только правила заключения трудового договора, но и работник по здоровью не может продолжать работу.
Источники:
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ