Воскресный день оказался совсем не воскресным. С утра надо было встретить Лёху-Бойца, затем заняться размещением остальных членов банды «сланцевских»…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Ztva6VKM_AriIMId)
Алексей Бойцов относил себя к неформалам бандитского бытия и обладал битловскими волосами до плеч, которые во время работы перетягивал резинкой в аккуратный хвостик и прятал под кепкой.
В нерабочее время специалист узкого профиля предпочитал одеваться в хороший костюм, плащ и шляпу. И ни одному из тех «сланцевских», кто знал о существовании снайпера в группировке, не приходило в голову предъявить Лехе-Бойцу несоблюдение бандитского дресс-кода.
Надо было стать совсем отмороженным или очень уверенным в своих ораторских способностях. Потому, как любая предъява обосновывалась конкретно, иначе можно было схлопотать «обратку», и превратиться из предъявляющего в отвечающего за гнилой базар (непотребные слова).
Сегодня сложился определённый типаж бандита лихих 90-х: здоровый бугай с тупым подбородком и таким же тупым выражением лица, отражающим весь интеллект и глубину душевных качеств.
Обязательно с бритыми висками и короткой прической, и, конечно же, в спортивном костюме и кожаной куртке. Куда же без неё? Конечно, определённая бандитская мода существовала, но абсолютно не все бандиты выглядели одинаково.
Типажи встречались разные. Глупые и умные, серьезные и смешливые, спортсмены и наркоманы. И алкашей тоже хватало. Высокие и низкие, худые и толстые, накаченные и стройные, бритые наголо и со стильными причёсками.
Кто был осведомлён о Лехе-Бойце, тот знал, что снайпер со своей загадочной усмешкой мог легко разрядить по целям магазин не только своей винтовки, но и пистолета, который постоянно носил с собой за брючным ремнём на спине. И мало кто знал, что штатному ликвидатору банды нравилась его работа. Всё же Леонид Иванович умел подбирать людей. Вот только со Студентом вышла промашка.
По договорённости Алексей ровно в 08.00 сел в Шестёру, припаркованную у Обводного канала рядом с автовокзалом. Молодой человек аккуратно положил дорожную сумку на заднее сиденье, сам сел спереди и, протянув ладонь водителю, сообщил:
– Пора менять автомобиль!
– Да я уже о джипе мечтаю, – поделился товарищ по цеху, вливаясь в общий поток машин.
– Мечты сбываются… – Алексей знал, что придётся страховать Студента с Кимулей на стрелке, был готов к бою и добавил: – Сделаем дело, будем гулять смело!
Кантемиров улыбнулся.
– Обязательно! Как-то раз, давным-давно, мне предложили пробежать на лыжах и с мелкашкой ТОЗ-8 за честь техникума.
– Ну и как? – Заинтересовался спортсмен.
– Тяжелый вид спорта. – Поделился боксёр. – После трёхкилометровой пробежки по снегу, я не то, чтобы мишень видел, я не сразу сообразил в какую сторону стрелять.
Биатлонист засмеялся на весь салон и ободряюще похлопал Студента по плечу.
– А ты говоришь – бокс, бокс! Куда мы сейчас?
– Сначала заедем на Комсомола, оставим багаж, потом сгоняем в Лисий Нос на место стрелки. Произведём рекогносцировку местности, определимся с позицией и оборудуем для тебя лежачую ячейку стрелка. Потом назад, ты отдыхаешь до завтрашнего вечера, а мне надо остальных встречать.
– Студент, ты так знаешь много умных слов: рекогносцировка, позиция, лежачая ячейка…
– Почти шесть лет на полигоне прослужил. Войсковое стрельбище Боксдорф.
– Лапа рассказывал, как ты делился опытом у камня в овраге. А у себя на стрельбище из СВД (снайперская винтовка Драгунова) приходилось стрелять?
– Конечно! Но, Леха, не получился из меня снайпер.
– Почему?
– Терпения не хватает, да и курок дёргаю. – На светофоре бывший начальник полигона повернулся к товарищу по цеху. – По мне, так лучше автомат Калашникова или автоматическая пушка БМП-2.
Снайпер снова рассмеялся и покачал головой. Каждому – своё! До Лисьего Носа доехали быстро, основной поток машин направлялся в город. Бывший прапорщик легко определился с местом и вектором стрельбы, хотя знал, что встреча пройдёт мирно. Хочешь мира – готовься к войне!
На обратном пути Шестёра припарковалась на Лесном проспекте у исторического дома. Тимур протянул ключи и листок бумаги.
– Квартира номер 36, однокомнатная квартира, оплачена за два месяца вперёд. На листке номер телефона адвоката по имени Маргарита Тиграновна, через которую будем держать связь. Санек её знает.
– Вот и ладненько! Лапа просил позвонить ему, как доедем до адреса.
– Только вечером с ним поговорили? – Тимур напрягся. – Случилось чего?
– Там в Лучках какой-то кипишь поднялся. Я не в курсе, а шеф ничего не сказал. Да и Санёк молчал. – Снайпер пожал руку, вышел из машины и, хлопнув дверкой, направился к парадной дома.
Студент медленно поехал по проспекту, выискивая рабочий телефон-автомат. Главарь «сланцевских» ответил сразу. По услышанному стуку чашки о блюдце Тимур догадался, что Леонид Иванович изволят пить кофе в своём заведении.
– Это Студент.
– У тебя всё нормально?
Тимур коротко обрисовал место стрелки и совместные действия с Алексеем. Затем спросил сам:
– Что случилось?
– Случилось! – Последовало длинное ругательство, что выражало крайнюю степень возмущение руководителя ОПГ. – В Лучках мусора отжали у «кингисеппских» двух пленников. Охреневший Штурман с утра прикатил, сейчас ждем Федоса.
– Каких пленников?
– Ладно, Студент! Главное, что у нас всё идёт в ёлочку. После стрелки переговорим.
– Лапа, как скажешь. Выезжаю на Комсомола, начну встречать остальных.
– Давай, работай!
Кантемиров вышел из телефонной будки и улыбнулся. Значит, охранников обнаружили только утром, прикованными к батарее. И это гут!
***
Стрелки не принято динамить! Во-первых, это просто невежливо, во-вторых, игнорирование назначенных переговоров тут же дает козыри «продинамленной» стороне. И самое главное – это не по понятиям!
В самом начале «лихих 90-х», когда рост числа бандитских группировок привел к постоянным конфликтам со стрельбой и трупами из-за одних и тех же торговых точек, возникла необходимость к разработке и исполнению каких-то общих принципов мирного сосуществования различных банд. Война – дело молодых, и на войне долго не живут. А жить хотелось всем. Особенно – жить красиво...
Так появились бандитские законы, которые в первое время старались соблюдать большинство группировок. Например, фирма должна платить тем бандитам, которые нашли ее первыми. Если ранее доившие фирму присели в тюрьму, другим будет не по понятиям занять освободившееся место.
Зато кинуть, то есть обмануть, обокрасть бизнесмена – своего или чужого – было абсолютно по понятиям. Если чужие бандиты украли машину у какого-нибудь бизнесмена, то братки, курирующие фирму, не могли требовать вернуть ее назад.
При возникшем между двумя группировками конфликте из-за любого коммерсанта бандит обязан был верить бандиту, что бы ни говорил предприниматель. Братан всегда прав!
Понятия запрещали обращение в милицию в любых, даже самых «пиковых» ситуациях. Хотя использовать ментов в корыстных целях – сам бог велел. Бандит не мог предъявить другому бандиту обычный криминал. Предъявляться может только «беспредел».
Скажем, при стрелке двух банд одна сторона вдруг ни с того, ни с сего, перестреляли оппонентов, – это уже бесспорный беспредел, который и предъявляется. Предъявы делались только гласно и только на больших сходках между руководителями группировок.
Понятия – это вовсе не жесткие законы, которые обязательны к немедленному исполнению. Банды, которые формально соблюдали понятия, могут их забыть или перешагнуть через них, если станет выгодно. И всё же питерские бандиты старались чтить новые правила игры.
Но бандитские «понятия» в итоге стали тем же суровым «законом» для простого обывателя – вроде бы, обязательны к исполнению, но, не для всех и только на словах. Всё же у новоявленных братков оказалось меньше идеологических основ, чем в уголовном мире с устоявшимися правилами. Честностью в отношениях между бандитскими группировками не пахло, да и да и вообще на Руси издревле повелось придумывать законы лишь для того, чтобы их нарушать…
Кимуля прибыл с бригадой, Лапа остался в Сланцах для общего руководства. Стрелка – стрелкой, а следить за налаженной бизнес-структурой надо было каждый день, включая выходные.
Кто-то должен рулить хозяйством, да и Санёк не особо рвался в бой. Война – дело молодых, а бойцов в группировке и так хватает. Леонид Лапин с начальником охраны остались дома, не царское это дело – по стрелкам мотаться. Главным переговорщиком выступит Вова Ким, ему не впервой.
На место выехали за полчаса до встречи, определили место для каждого бойца, и ещё раз проинструктировали снайпера – стрелять только в ответ на выстрелы. Боец в маскировочном пятнистом комбинезоне молча кивнул и скрылся за пригорком.
Три внедорожника, один Гранд Чероки и два Паджеро, поставили строго в ряд, бойцы встали рядом, у каждого в руках автомат Калашникова. Кимуля, Студент и Рыжий вооружились пистолетами и встали впереди строя бойцов и автомобилей. Классическая картина маслом – бандиты на стрелке...
Начало августа, вечереет, белые ночи заканчиваются и с каждой минутой уступают ночным сумеркам. А в петербургских сумерках иногда происходят очень даже странные вещи. Сталкиваются видимый и невидимый миры, положительная и отрицательная энергия.
«Тамбовские» опоздали на допустимые пять минут, приехали на пяти автомобилях отечественного производства – затонированные наглухо «Восьмёрки» и «Девятки» – припарковались вразнобой в метрах ста, высыпались гурьбой и уставились на оппонентов.
И хотя в руках прибывших мелькало оружие, известный бренд не сработал, – «тамбовских» не боялись и спокойно ждали развязки конкретного базара. Питерские бандиты на расстоянии почувствовали порядок и боевой настрой конкурентов. И это чувство опасности многим не понравилась, включая бригадира Зигу. Всем хотелось жить…
Но, надо было держать фасон, от «тамбовских» отделились бригадир с братком по кличке Толстый, знакомым по встрече на рынке. Сзади шёл огромный молодой парень в непонятных штанах, ветровке и кепке. Видимо, униформу, спортивный костюм и кожаную куртку, так и не смогли подобрать для своего амбала.
Кимуля переглянулся со Студентом, приказал Рыжему следовать за ними и сделал первый шаг к противной стороне. У всех руки в карманах, пистолеты за дополнительным ремнём за спиной.
На бандитских стрелках активная жестикуляция не приветствуется, так как создает нервозность, обстановка накаляется, и простая деловая встреча легко может закончиться обострением конфликта с применением оружия. По устоявшемуся мнению братвы, если держать руки в карманах, собеседник тут же почувствует спокойствие оппонента и уверенность в споре.
Зига заметил, как одновременно с выходом тройки оппонентов из строя, остальные «сланцевские» начали рассыпаться цепью и занимать заранее выбранные позиции. В загородной тишине раздались уверенные щелчки предохранителей автоматического оружия. Тамбовцы, оставшиеся толпой около машин, замерли. Никто не ожидал армейской слаженности в рядах провинциалов.
Сердце тамбовского бригадира забилось сильней, пульс участился, и он почувствовал, как по спине потёк пот. Бандит остановился, смог справиться с испугом и взглянул на Толстого, идущего рядом с бледным лицом.
Тройка переговорщиков приближалась, Зига уже мог рассмотреть лицо Студента и парня корейской национальности, идущего впереди. Именно в этот момент молодой бригадир из тамбовской области решил отказаться от притязаний на спорные рынки. Хрен-то с ними! Другие найдём…
Марат Зиганшин удивился полному спокойствию оппонентов и только принялся подбирать миролюбивые слова для начала беседы, как его в буквальном смысле оглушил звонкий выкрик сзади:
– Товарищ прапорщик!
Толстый присел от испуга, Зига резко обернулся… Тройка «сланцевских» остановились и удивлённо уставились на рыжего здоровяка, стоящего за «тамбовским» бригадиром с раскинутыми руками и с улыбкой до ушей. Парень снял кепку, взмахнул по-ленински и снова оглушил всех звонким мальчишеским голосом:
– Товарищ прапорщик!
– Патя? – Неуверенно спросил бывший начальник войскового стрельбища Боксдорф.
Кого, кого, а рядового Патрикеева, пулемётчика РПК (ручной пулемёт Калашникова) гвардейского 67 мотострелкового полка, родом из глубинки тамбовской губернии, и известного на всю Группу Советских войск в Германии, как «разведчик Патя» – прапорщик запаса ожидал встретить сегодня меньше всех живущих людей на голубой планете Земля.
Как удивительно тесен мир? И в петербургских сумерках часто происходят странные вещи…»
(продолжение - https://dzen.ru/a/ZvEssRG5-1QvTveG)
P.S. Докладываю! Вначале благодарю всех, кто откликнулся на мою просьбу. Жена вообще офигела, когда я показал в телефоне цифру на странице Сбера. Супруга ещё больше прониклась уважением к моему творчеству…
Теперь о компьютере: вчера забрал после очередного ремонта и с настоятельным советом – менять аппарат, сохранив наработанное.
В основном с мастером общался сын на каком-то мне непонятном языке. Сынишка (35 лет!) посоветовал ещё чуть подкопить деньжат, а потом он сделает папе предложение, от которого я не смогу отказаться…
По результату доложу позже, пока коплю деньги и работаю на старом. Ещё раз спасибо всем! Да я сам не ожидал…